Авиация

Пропавший "Дуглас"

От автора:

Вот такой Douglas DC-3 лежит на просторах Таймыра. Сразу хочу оговориться, что фотографии не мои, в местных сетях они бродят уже где-то полтора-два года, автора этих фото найти не удалось. Вооружившись номером запечатленным на хвосте самолета, полез в глубины интернета, немного, но удалось узнать об этой машине.

Пропавший "Дуглас"



Пропавший "Дуглас"



Пропавший "Дуглас"



Пропавший "Дуглас"



Пропавший "Дуглас"



Пропавший "Дуглас"



Пропавший "Дуглас"


Двигатель №1 оторвало при посадке.


Пропавший "Дуглас"


И завернуло под крыло.


Пропавший "Дуглас"


Движок №2 остался на месте, заметьте, что лопасти не погнуты, ни у этого, ни у первого двигателя, следовательно движки не работали, тогда возможно вынужденная посадка случилась по причине выработки топлива.


Пропавший "Дуглас"


Двигатель. Вид сбоку.


Пропавший "Дуглас"


Крупный план.


Пропавший "Дуглас"


Шасси тоже были выпущены. За годы они почти целиком ушли в почву.


Пропавший "Дуглас"


Хвост. Бортовой номер 232892 , около звезды то-ли 378, то-ли 578.


Пропавший "Дуглас"


Хвост с другой стороны. От ткани, которая была натянута на управляющих плоскостях не осталось ни следа.


Пропавший "Дуглас"


Фрагмент приборной панели, часть приборов экспроприирована на память.


Пропавший "Дуглас"


Место командира.


Вот что удалось узнать об этом самолете.

Это Douglas C-47-DL, серийный номер - 42-32892, заводской - 9118.
Самолет был передан ВВС США 24 февраля 1943 г., в состав ВВС СССР передан 12 марта 1943 г., где и был зачислен под номером "СССР-Н-328".
Первоначально был причислен к 7-му Полярному авиационному полку 1-й Полярной авиационной дивизии.
Согласно приказа №ОК/071 от 16 апреля 1943г., откомандирован в распоряжение Управления полярной авиации, для проведения ледовой разведки.
В период с 22 октября по 10 ноября 1943г.производил позднеосеннюю разведку льдов Карского моря, под управлением летчика М.А. Титлова
В период с 30 июня по 24 июля 1944г. совершал вылеты с базы в Андерме, так же для производства разведки льдов Карского моря.
С 1945 года входил в состав Чукотской авиагруппы полярной авиации.
Далее получил номер Л-3072.
Вот что пишет Вадим Денисов в книге "Неведомый Норильск"
"Аварийно сел 13 апреля 1947 года в районе р. Дудыпты, севернее пос. Волочанка - отказ левого двигателя. Сели удачно и "сидели" так двадцать дней, пока их не обнаружил экипаж Ф. Шатрова. Выжило 28 человек: у некоторых небольшие обморожения рук и лица (в основном дети). Командир Тюриков, бортрадист Смирнов и с ними семь пассажиров пропали без вести - ушли в поисках помощи в заснеженную тундру и не вернулись."

Источник
© 2012 FUN-SPACE.ru. Все права защищены.
Создание сайтов Санкт-Петербург