Авиация
Птенцы гнезда А-12. Малоизвестные варианты А-12/SR-71.
На флот.
Не обошло мимо программу А-12 и знаменитое противостояние американских ВВС и Флота. После получения информации об адаптации А-12 к требованиям ВВС как разведывательного самолёта, свой интерес к этому проекту высказал и флот. Моряки также были не прочь получить на палубы авианосцев высокоскоростной разведчик. Инженеры Локхид разработали для них несколько вариантов базирования А-12 на авианосцах. Для обеспечения взлёта под фюзеляж машины устанавливались ракетные ускорители, размещались замки для закрепления на катапульте. К сожалению не ясно, как выглядела бы посадка А-12 и его размещение на самолётоподъёмниках. Эти вопросы, а так же отсутствие финансирования не дали развить программу флотского А-12 дальше. Тем не менее, флот ещё долго пытался заполучить себе высокоскоростные самолёты.
В космос.
В 1962 году возникла идея создания на базе А-12 системы запуска спутников для ЦРУ. Она включала в себя три ступени: самолёт в качестве первой ступени и модернизированную двухступенчатую ракету "Поларис". А-12 на скорости в 3,2 Мах и высоте в 20 километров запускал ракету, которая дальше выводила полезную нагрузку в космос. Главными преимуществами этой системы была оперативность вывода - спутник выводился сразу в нужном месте и на нужную орбиту, не было необходимости маневрирования после запуска. Повышалась и полезная нагрузка, а значит и допустимая масса спутника. Было проработано несколько вариантов установки ракеты на А-12 - и над фюзеляжем и под ним. Но в 1963 году система была признана слишком сложной и дорогостоящей и работу над ней прекратили. Наработки по установки ракеты были использованы при размещении на А-12 дрона D-21.
Размещение ракеты под фюзеляжем А-12. Вид спереди.
Размещение ракеты под фюзеляжем А-12. Вид сбоку.
Схема размещения ракеты под фюзеляжем.
Размещение ракеты на фюзеляже А-12.
На войну.
Впервые идея создания из А-12 бомбардировщика появилась в 1961 году. По мнение Келли Джонсона, ратовавшего за эту идею, именно А-12 со своей скоростью и незаметностью наилучшим образом подходит для нанесения точечных атомных ударов. Им был разработан проект получивший название RB-12. Это был модифицированный А-12 способный выполнять для ВВС как разведывательные задачи так и наносить ядерные удары. Было предложено несколько вариантов размещения бомб в самолёте. Один из вариантов предлагал их разместить в отдельных вертикальных пусковых трубах, по типу крылатой ракеты SLAM. Более предпочтительным казался вариант вращающегося бомбоотсека на 4 бомбы. Но эти предложения не заинтересовали ВВС, ибо по их мнению проект RB-12 не имел преимуществ перед будущим ХВ-70.
Конструкция вращающегося бомбоотсека для RB-12.
Второй раз к теме бомбардировщика уже из SR-71 вернулись в 1976 году. Тогда было предложено, используя наработки по YF-12, модернизировать некоторое количество имеющихся на вооружении SR-71 в носители аэробаллистических ракет AGM-69 SRAM. По расчётам инженеров при пуске ракеты с самолета, идущего на скорости в 3 Мах, её дальность увеличивалась бы с 160 до 900 километров. Программа такого переоборудования получила наименование SR-71(Bx). К сожалению, она не заинтересовала военных, ибо было проще запустить обычные крылатые ракеты с обычных бомбардировщиков.
Размещение AGM-69 SRAM в SR-71.
Схема применения AGM-69 SRAM с SR-71.
Схема SR-71(Bx). Кликабельно.
Интересна ещё одна возможность появления ударной версии - в 1977 году рассматривался вариант переоборудования имеющихся A-12 по типу YF-12, с доработкой под использование оружия класса "воздух-земля" для продажи их Ирану. Но исламская революция не дала этому осуществиться.
Были и многие иные интересные вариации А-12. Так известно о проекте размещения над фюзеляжем самолёта сбрасываемой десантной капсулы на несколько человек. Но об этом и многих иных проектах информации пока недостаточно.