Авиация

Как обслуживают самый большой пассажирский самолёт

Фотографии и текст Марины Лысцевой

На днях побывала в Домодедово и посмотрела, как обслуживают самый большой пассажирский самолет А380 на перроне аэропорта — от приземления до взлёта.

В Домодедово из Дубая ежедневно совершаются два регулярных рейса авиакомпании Emirates, в основном на самолета Airbus330 и Бoeing777, а в период новогодних каникул в связи увеличением пассажиропотока поставили A380.

1. Впервые в России А380 приземлился в 2009 году. К этому моменту в аэропорту Домодедово была реконструирована взлетно-посадочная полоса до 75 метров, что позволило принимать воздушные суда данного типа. Также были закуплены специальные тягачи, машины для противогололедной обработки и специальные телетрапы.

Как обслуживают самый большой пассажирский самолёт



2. Максимальная взлетная масса — 560 тонн (сам самолет — 280 тонн), на сегодня А380 является также самым большим пассажирским самолетом в мире, превосходя по вместимости Боинг 747, который может перевозить лишь до 525 пассажиров.

Даже несмотря на то, что полосу перед посадкой хорошо почистили, включенный реверс двигателей поднимает небольшую снежную тучу со всех прилегающих газонов.

Как обслуживают самый большой пассажирский самолёт



3. После посадки самолет отгоняют к трапу с помощью специального тягача SCHOPF F396C, который наилучшим образом приспособлен для буксировки с большой скоростью и является оптимальным для работы с А380.

Как обслуживают самый большой пассажирский самолёт



4. Красные маяки выполняют роль огней, предупреждающих столкновения — anticollision lights. Комплекс белых маяков-стробов служит для обозначения, что мигающее нечто — самолет, а не что-то другое.

Как обслуживают самый большой пассажирский самолёт



5. Мощность двигателя тягача составляет 300 кВт (408 ЛС), а рабочий вес может варьироваться от 45 до 70 тонн. Такой разброс зависит от массы буксируемого груза: чем больше масса воздушного судна, тем большая масса (для баланса) устанавливается на тягаче.

Как обслуживают самый большой пассажирский самолёт



6. Аэропортам пришлось закупать двухуровневые телетрапы высотой почти в пятиэтажный дом, чтобы люди могли из самолета попасть в терминал.

Как обслуживают самый большой пассажирский самолёт



7. К стыковке готов!

Как обслуживают самый большой пассажирский самолёт



8. Первым делом после постановки к трапу перронный агент подключается к специальному разъему для общения с экипажем по внутренней связи. Кстати, стойки шасси сделаны из российского титана (ВСМПО-Ависма — главный поставщик титана на Запад).

Как обслуживают самый большой пассажирский самолёт



9. Водитель тягача заполняет отчет — когда, куда и кого отбуксировал. Тягач F396C с полным приводом оснащен автоматической коробкой передач и предназначен для буксировки любых широкофюзеляжных воздушных судов.

Как обслуживают самый большой пассажирский самолёт



10. В это время в телетрапе начинается подготовка к выходу пассажиров.

Как обслуживают самый большой пассажирский самолёт



11. Чтобы соответствовать требованиям, принятым в авиакомпаниях-эксплуатантах А380 (например, 25 минут на посадку и 15 минут на высадку пассажиров), а также обеспечения комфорта пассажиров премиум-классов, в Домодедово введен в эксплуатацию тройной телетрап Apron Drive испанского производства.

Как обслуживают самый большой пассажирский самолёт



12. В то время как обычный трап поднимается на высоту до 5,4 метров, Apron Drive способен дотянуться до верхней палубы на уровне 8,5 метров. Его система позволяет ему перемещаться по трем осям — в длину, высоту и в стороны, создавая максимальную гибкость маневра при стыковке самолета, но при этом занимая минимальную площадь перрона.

Как обслуживают самый большой пассажирский самолёт



13. Вокруг самолета расставляют яркие конусы для обозначения габаритов и границ стоянки ВС. Самолет большой, конусов нужно много.

Как обслуживают самый большой пассажирский самолёт



14. С помощью фонарика шины детально осматриваются на предмет повреждений. Мало ли что...

Кстати, многие не знают, но к тягачу самолет цепляют при помощи вот этой желтой штуки — она называется водило и для каждого типа самолета требуется разное. У А380 водило длиной 3650 мм производства фирмы Cavotec.

Каждая из основных стоек шасси способна выдерживать нагрузку до 260 тонн, что эквивалентно весу 200 автомобилей Golf-класса.

Как обслуживают самый большой пассажирский самолёт



15. Начинается обслуживание. Работники аэропорта Домодедово открывают грузовой отсек с помощью специальной кнопки в лючке.

Как обслуживают самый большой пассажирский самолёт



16. После того, как грузовые отсеки открыты, подгоняют автолифт — подъемный механизм типа «двойные ножницы» с диапазоном обслуживаемых высот от 3000 до 8400 мм. Благодаря этому показателю автолифт может обслуживать верхнюю палубу А380 (там как раз расположен бар для пассажиров бизнес-класса).

Левее можно разглядеть, как самолет заправляют.

Как обслуживают самый большой пассажирский самолёт



17. В носовой части работают погрузчики-транспортеры грузовых поддонов и контейнеров семейства Trepel CHAMP.

Как обслуживают самый большой пассажирский самолёт



18. Функции этих погрузчиков: передняя платформа — продольное перемещение / главная платформа — продольное перемещение, разворот в задней части, боковая загрузка в передней/задней части.

Как обслуживают самый большой пассажирский самолёт



19. Служба кейтеринга забирает остатки еды с грязной посудой и загружает новые для следующего рейса.

Как обслуживают самый большой пассажирский самолёт



20. В хвостовой части идет одновременная выгрузка контейнеров с грузом (почта, например, да все, что угодно) и пассажирского багажа.

Как обслуживают самый большой пассажирский самолёт



21. Багаж по автоматической ленте поступает в закрытые контейнеры и отправляется в зону приема багажа аэропорта, где сканируется и отправляется на ленту выдачи. Время выдачи багажа от пристыковки к трапу в среднем составляет от 15 до 30 минут.

Как обслуживают самый большой пассажирский самолёт



22. Транспортер контейнеров идет за следующей партией.

Как обслуживают самый большой пассажирский самолёт



23. Самолет находится на перроне 2 часа, за это время его успевают заправить, разгрузить и загрузить багаж и груз, еду, высадить и запустить новых пассажиров, предварительно проведя уборку на обеих палубах.

Как обслуживают самый большой пассажирский самолёт



24. После того, как все расселись по местам, начинается самое красивое действие — деайсинг, он же полив воздушного судна антиобледенительным составом.

Как обслуживают самый большой пассажирский самолёт



25. The Elephant Beta-15 Deicer — самая «высотная» аэродромная техника Домодедово. Специально разработанная стрела поднимает кабину оператора на высоту более 15 метров над землей, а форсунку распылителя выше 23 метров (высота пятиэтажного дома!)

Как обслуживают самый большой пассажирский самолёт



26. Пропорциональная гидравлическая система делает все движения «Слона» плавными и обеспечивает широкий радиус действия удаления льда и высокий горизонтальный охват.

Как обслуживают самый большой пассажирский самолёт



27. За время стоянки самолета в аэропорту на фюзеляже, стабилизаторе, левой и правой плоскости крыла, может скопиться выпавший снег, замерзнуть дождевая вода или образоваться иней. Все эти образования могут негативно повлиять на летные качества самолета, поэтому, снег, лед или иней необходимо убирать.

Как обслуживают самый большой пассажирский самолёт



28. Температура состава от +60 до +82 °C и испаряясь, на морозе он создает потрясающую картинку.

Как обслуживают самый большой пассажирский самолёт



29. Тщательно проливают каждый сантиметр поверхности крыла, стабилизаторов и хвостового оперения.

Как обслуживают самый большой пассажирский самолёт



30. На это можно смотреть бесконечно!

Как обслуживают самый большой пассажирский самолёт



31. Обслуживают «слона» 4 «слона».

Как обслуживают самый большой пассажирский самолёт



32. А380 — самый экономичный лайнер в своей категории. Он расходует меньше трех литров топлива на перевозку одного пассажира на 100 километров. Сейчас кроме Москвы и Петербурга, Airbus A380 может принимать новосибирский аэропорт Толмачево. Прямых рейсов суперлайнера из России пока нет.

Как обслуживают самый большой пассажирский самолёт



33. Последние штрихи — выпускающий общается с экипажем по внутренней связи до полной готовности к вылету. Потом отсоединяется, улыбается и машет. Вы часто можете заметить такого выпускающего, если сидите около иллюминаторов в передней части самолета.

Как обслуживают самый большой пассажирский самолёт



34. Мягкой посадки в Дубае и ждём обратно в гости! Вот такая красота.

Как обслуживают самый большой пассажирский самолёт

Источник
© 2012 FUN-SPACE.ru. Все права защищены.
Создание сайтов Санкт-Петербург