Август 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6

Авиация

Авиакатастрофы, которых не было

В пиндостанском кине, когда с самолетом происходит какая нибудь мерзопакость, в решающий момент дело в свои руки берет добрый молодец из числа работников спецслужб или красна девица из числа стюардесс, и, под руководством многомудрого пилота, вовремя оказавшегося в диспетчерской, сажает многосоттонную машину. В реальности, увы, все наоборот, и случаев с печальным концом намного больше. И все же, случаются иногда истории с хэппи-эндом, которые обошлись без человеческих жертв.

Посадка Ту-124 на Неву, 1963 год

Новый пассажирский лайнер Ту-124 компании «Аэрофлот» 21 августа 1963 года совершал регулярный рейс по маршруту Таллин — Москва. Командиром воздушного судна был Виктор Мостовой.

Спустя некоторое время после взлета члены экипажа обнаружили, что переднюю опору шасси заклинило в полуубранном положении.

К 11:00 лайнер оказался около города и начал облетать его на высоте около 500 м, вырабатывая топливо для того, чтобы уменьшить вероятность и силу возможного пожара при посадке. Самолет, снижаясь, пролетел на 4 м выше моста Александра Невского

В 12:10 на восьмом круге в 21 км от аэропорта, когда топлива оставалось около 750 л, достаточное количество, чтобы долететь до «Пулково», остановился левый двигатель. Экипажу было дано разрешение на сквозной пролет через город. Однако через короткое время заглох и второй двигатель. Таким образом, лайнер начал планировать с полукилометровой высоты над центром города.

Авиакатастрофы, которых не было



Самолет, снижаясь, пролетел на 4 м выше моста Александра Невского и приводнился в районе Финляндского железнодорожного моста. Посадка получилась на удивление мягкой: все 45 пассажиров и 7 членов экипажа остались в живых.

Джакартский инцидент, 1982 год

«Дамы и господа, говорит командир корабля. У нас на борту возникла небольшая проблема. Остановились все четыре двигателя. Мы делаем все возможное, чтобы их запустить. Надеюсь, это не доставляет вам слишком много беспокойства».

Никто из находившихся в тот момент на борту 248 пассажиров и 15 членов экипажа не подозревал, что Boeing 747 пролетел через облако вулканического пепла, выброшенного внезапно проснувшимся вулканом Галунггунг (Индонезия). Мельчайшие абразивные частицы забили двигатели и повредили обшивку фюзеляжа. Рейс был на грани катастрофы.

Авиакатастрофы, которых не было



Огромный лайнер планировал над ночным океаном. Прямо по курсу вырастала горная гряда на южном побережье острова Ява. Экипажу предстояло решить — хватит ли у них высоты для того, чтобы перелететь преграду и совершить вынужденную посадку в аэропорту Джакарты, или стоит сразу сажать лайнер на воду. Положение осложнило отсутствие автоматического привода на посадку в аэропорту Джакарты. Во время полёта на лобовом стекле осталось два прозрачных участка

В результате, британцам все-таки удалось благополучно приземлить самолет, глядя через два крошечных сохранивших прозрачность участка на лобовом стекле. Никто из находившихся на борту людей не пострадал.

ЗЫ. Только не надо мне рассказывать, что на фото не Боинг-747 - сам знаю. Ну нету фоток того злополучного самолета, нету!

«Планер Гимли», 1983 год

«Планер Гимли» — такое неофициальное название одного из самолетов Boeing 767 авиакомпании «Air Canada», полученное им после необычного авиационного происшествия, произошедшего 23 июля 1983 года. 132-тонный авиалайнер с остановившимися моторами аккуратно спланировал с высоты 12000 м и благополучно приземлился на заброшенной авиабазе Гимли, где в этот момент проводились автогонки. Ситуацию осложняла нехватка электроэнергии, вследствие чего отключились многие пилотажные приборы. А давление в гидросистеме стало настолько низким, что пилоты едва могли шевелить элеронами и рулями.

Причина инцидента — ошибка наземных служб аэропорта в Оттаве, перепутавших килограммы и фунты. В результате в баки самолета вместо требуемых 20 тонн поступило менее 5 тонн керосина. Положение спасло лишь наличие в кабине опытного КВС Роберта Пирсона (на досуге — планериста-любителя) и второго пилота, бывшего военного летчика Мориса Квинтала, который знал о существовании закрытой военной базы Гимли.

Авиакатастрофы, которых не было



Чудо на Гудзоне, 2009 год

Днем 15 января 2009 года из аэропорта Ла Гуардия вылетел Airbus А320−214 со 150 пассажирами на борту, направлявшимися по маршруту Нью-Йорк — Сиэтл. Спустя 90 секунд после взлета самолет врезался в стаю птиц. Оба двигателя мгновенно «обрезало». В этот момент самолет успел набрать высоту 975 метров. Спустя 90 секунд после взлета самолет врезался в стаю птиц

Возвращение назад в Ла Гуардию было исключено. Запаса высоты и скорости хватало лишь на 1,5 минуты полета. КВС мгновенно принял решение направляться к реке. Пилотам удалось развернуть самолет, взлетавший на север, на юг, спланировать над Гудзоном, не задев мост Джорджа Вашингтона.

Авиакатастрофы, которых не было



После посадки Airbus А320−214 остался на поверхности воды, и пассажиры через оба аварийных выхода вышли на плоскости крыльев. Все люди, находившиеся на борту, были спасены паромами и катерами, подошедшими через несколько минут к аварийному воздушному судну.

Посадка в тайге, 2010 год

7 сентября 2010 года в глухой сибирской глуши приземлился Ту-154М авиакомпании «Алроса», следовавший по маршруту Якутия — Москва. Через 3,5 часа после взлета на его борту произошла полная потеря электропитания: отключилось большинство приборов, остановились топливные насосы, стало невозможным управление механизацией крыла. В расходном баке в фюзеляже оставался оперативный запас топлива (3300 кг), которого хватало лишь на 30 минут полета. Снизившись на высоту 3000 м, пилоты начали визуальный поиск подходящей площадки для посадки 80-тонного судна. В качестве авиагоризонта использовался стакан с водой.

И вот впереди показалась бетонная полоса аэропорта Ижма. Короткая, всего 1350 метров, в два раза меньше, чем необходимо для нормальной эксплуатации Ту-154М. Ввиду невозможности выпустить закрылки и предкрылки, посадочная скорость воздушного судна превышала расчетное значение почти на 100 км/ч. Пилоты смогли посадить плохо управляемый самолет, но остановиться на полосе оказалось невозможно: Ту-154М выкатился в мелкий ельник на 160 м за торец ВПП. Никто из 72 пассажиров и 9 членов экипажа не пострадал.

Авиакатастрофы, которых не было



Командиру воздушного судна и второму пилоту было присвоено звание Героев России. Остальные члены экипажа были награждены Орденами Мужества. Источник
© 2012 FUN-SPACE.ru. Все права защищены.
Создание сайтов Санкт-Петербург