FUN-SPACE.ru

ВСЁ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ...

Февраль 2015
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728 

Авторизация



Сейчас на сайте

  • [Bot]
  • [Yandex]
Сейчас на сайте:
  • 19 гостей
  • 2 роботов

Вспомогательная силовая установка (ВСУ) самолета

Вспомогательная силовая установка на современных лайнерах обычно устанавливается в хвостовой части. При этом достаточно хорошо видны специальные отверстия или лючки для входящего воздуха и выходящих газов.

Вспомогательная силовая установка (ВСУ) самолета



ВСУ Боинг 737

Дело в том, что вспомогательная силовая установка – агрегат достаточно важный и довольно широко применяемый сегодня на транспорте. Суть его в том, что он снабжает то или иное транспортное средство необходимой энергией, источником которой в обычном режиме выступает основная силовая установка, то есть попросту двигатель (или двигатели).

Вспомогательная силовая установка (ВСУ) самолета



Выходной патрубок ВСУ самолета А380

Наиболее широкое распространение ВСУ получили в авиации. Особенно это актуально для пассажирских самолетов и самолетов транспортной авиации. Для их наземного обслуживания необходима электроэнергия, часто требуется давление в гидросистемах и системах кондиционирования.

Да и для запуска основных двигателей тоже нужна энергия. Далеко не всегда все это можно получить с помощью средств наземного обеспечения, ведь не все аэродромы и аэропорты одинаково развиты в этом плане. Вот тут-то положение и спасает вспомогательная силовая установка.

Вспомогательная силовая установка (ВСУ) самолета



Открытый отсек ВСУ А320

На современных самолетах ВСУ – это миниатюрный газотурбинный двигатель. Или по другому турбовальный. На этом двигателе свободная турбина работает «на благо». Вся полезная энергия, срабатываемая на ней, уходит на приведение в действие полезных агрегатов (впрочем, как и на любом турбовальном двигателе).

Чаще всего это бывают генераторы, снабжающие летательный аппарат электроэнергией, могут быть гидронасосы в гидравлической системе. Кроме того воздух, который отбирается от компрессора ВСУ может использоваться для работы системы кондиционирования на стоянке, либо для раскрутки ротора основного двигателя при его запуске.

Вспомогательная силовая установка (ВСУ) самолета



ВСУ ТА-6А Ту-154

На современных движках у турбостартера появилась функция ВСУ. Турбостартер через коробку приводов агрегатов связан с гидронасосами и генераторами может на стоянке приводить их в действие. Это характерно для самолетов МИГ-29 с двигателями РД-33 и для самолетов СУ-27 с двигателями АЛ-31Ф.

Вспомогательная силовая установка (ВСУ) самолета



Все Су-34, выпускаемые с 2011 года оснащаются ВСУ

Кроме того на современных лайнерах у ВСУ есть еще одна очень серьезная функция. В случае выхода из строя в полете важных энергоагрегатов (например генераторов), она может быть запущена в аварийном режиме и будет снабжать борт необходимой энергией до самой посадки. А в некоторых случаях, ВСУ может использоваться и для запуска основных двигателей в воздухе. На мой взгляд – это отличная функция, крайне важная для безопасности полетов.

Вспомогательная силовая установка (ВСУ) самолета



ВСУ в хвосте самолета ТУ-134

На транспортных самолетах ВСУ часто размещается в гондоле для основной стойки шасси.

Вспомогательная силовая установка (ВСУ) самолета



ВСУ самолета С-160 в мотогондоле шасси

А вообще вспомогательная силовая установка – это необязательно авиация и необязательно турбовальный двигатель. Это вполне может быть дизельный, бензиновый или даже паровой агрегат и применяться он может на различных транспортных средствах от танков и специальных военных машин до паровозов и газотурбовозов. Однако это уже совсем не авиационная тема...

Вспомогательная силовая установка (ВСУ) самолета



На советской зенитной самоходной установке ЗСУ-23-4 «Ши́лка» установлен небольшой ГТД для обеспечения работы спецсистем электрооборудования

И в качестве дополнения. Представим себе патовую ситуацию в полете: Отказало 2 генератора, т.е. если говорить иначе - встали 2 двигателя… Отказала/не запустилась ВСУ….

И вот тут на помощь приходит Мистер Пропер. © (авиоконструкторы, как оказалось, очень не желают что бы мы с вами падали оземь, как та птичка из тоста в Кавказской пленнице). Так вот, таким мистером Пропером оказалась одна, очень удачная задумка, и имя ее - RAT (аварийный ветрогенератор).

Вспомогательная силовая установка (ВСУ) самолета



"Ветряк", мощностью 15 кВА, с двухлопастным воздушным винтом (лопасти обогреваются для предотвращения их обледенения в полёте).

Вспомогательная силовая установка (ВСУ) самолета



В нормальной ситуации он убран в специальный отсек. В случае отказа обоих генераторов в полёте, RAT выпускается, раскручивается набегающим потоком воздуха и подаёт электропитание на левую и правую бортовые шины. Весь процесс происходит автоматически, однако, имеется и рукоятка для принудительного открытия замка. RAT позволяет спокойно продолжать полёт, вплоть до запуска ВСУ, выхода на режим и подключения её генератора к сети. Автоматический выпуск производится при неработающем генераторе ВСУ и скорости самолета более 92,6 km/h.

Вспомогательная силовая установка (ВСУ) самолета



В выпущенном состоянии во всем диапазоне режимов полета самолета, генератор ветродвигателя обеспечивает трехфазное электропитание напряжением 115/200 V и частотой 400 Hz, передающееся к приемникам. Номинальная мощность генератора ветродвигателя 15 кVА при скорости полета в пределах от 214 км/час до 230 км/час.

Турбина и генератор расположены внутри корпуса, который имеет проушину для подсоединения механизма выпуска-уборки. Внутри корпуса генератора расположен обогреватель, который препятствует замерзанию конденсата воды внутри генератора. Обогрев происходит в полёте только в убранном положении.

Источник

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

© 2012 FUN-SPACE.ru. Все права защищены.
Создание сайтов Санкт-Петербург
для детей старше 16 лет