Ан-70 - среднемагистральный грузовой (оперативно-тактический, военно-транспортный) самолёт нового поколения, разработанный АНТК «Антонов».
Самолёт предназначается для замены морально и технически устаревшего Ан-12. Совершил первый полёт в декабре 1994 года.
2.
3. В 2010-2012 самолет прошел существенную модернизацию, полностью заменили авионику, систему управления двигателями, конструкцию винтовентиляторов (для уменьшения шума), сократили количество членов экипажа до четырех (с учетом loadmaster'a).
4. Летает пока только единственный прототип (с/н 770102), в послужном списке которого аварийная посадка в Омске (основная причина - незафлюгировавшийся винт после отказа двигателя на взлете и невозможность из-за этого продолжения взлёта) 10 с лишним лет назад с разрушением силовых элементов фюзеляжа и последующим восстановлением до лётного состояния там же, в Омске.
5. Основные идеи концепции Ан-70 были впоследствии воплощены в конструкции А400М.
6. В процессе испытаний на сваливание достигнута скорость горизонтального полета - всего 95..97 км/ч;
7. Впервые в истории создания советских самолетов в бортовой электронике применена универсальная шина мультиплексного информационного обмена (МКИО), что позволило существенно сократить общую протяженность электрокабелей.
8. Ан-70 - первый советский ВТС с ЭЛТ-индикаторами вместо традиционных электромеханических (в процессе модернизации ЭЛТ были заменены на современные ЖКИ) и мини-штурвалами с электродистанционной СУ.
9.
10. Типовую транспортную задачу (доставка 20 т груза на 3000 км) Ан-70 может решать с грунтовых ВПП длиной всего 600-800 м, что вообще недоступно ни одному из существующих транспортных самолетов. Согласно расчетам, Ан-70 сможет базироваться на горных аэродромах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря.
11. В сравнении с самолетами-аналогами Ан-70 может сбрасывать грузы и парашютистов с меньшим в два раза разбросом, а его экипаж может привести самолет в расчетную точку касания ВПП с высокой точностью.
12. Четыре двигателя Д-27 с соосными винтовентиляторами СВ-27 обеспечивают высокую крейсерскую скорость при 20-30% экономии топлива по сравнению с современными самолетами с турбореактивными двигателями.
13.
14.
15. Десантно-транспортное оборудование обеспечивает автономность погрузки и выгрузки грузов широкой номенклатуры и их воздушное десантирование. Комплекс погрузочного оборудования включает четыре электротельфера и две бортовые электролебедки. По желанию заказчика самолет может быть укомплектован легкосъемной второй палубой или рольганговым оборудованием для автоматизации операций с контейнерами.
16. Бортовые средства контроля и диагностики дают возможность эксплуатировать самолет автономно на необорудованных аэродромах без использования каких-либо специальных наземных средств.
17. Тынц
18. Лебедка
19.
20. Рампа с показательными парашютами для десантирования.
21. По обеим сторонам борта симметричные двери.
22.
23. Оборудование на небольшом отрезке второго этажа. Такой этаж можно сделать по всей длине самолета.
24. Кабина
25. Кстати, спасибо командиру Володе за экскурсию.
26. Мини-штурвал
27.
28. Рукоятка управления поворотом передней опоры шасси.
29. Место штурмана. Эх, везде бы такие большие иллюминаторы...
30.
31. Выкатка перед полетом, все задирают головы вверх.