Одним из самых успешных дуэтов на постсоветском пространстве был дуэт Сергея Лемоха и Богдана Титомира. На мой взгляд, группа «Кар-мэн» один из символов 90-х годов. Надо отдать должное ребятам, они не только сумели сочинить ряд замечательных песен, но и добиться известности.

К слову их продюсером был Аркадий Укупник. Музыкант сразу же понял, что перед ним перспективные парни. Однако парней хватило ровно на один альбом. После выхода пластинки «Вокруг света» Богдан решил, что он в состоянии заняться сольной карьерой и недолго думая, свои идеи он начал воплощать в жизнь.

Пожалуй, перед нами очередной пример, когда какая-то музыкальная магия случается только когда два человека работают вместе. При всех моих симпатиях к группе «Кар-мен» сольное творчество Титомира мне никогда не было близко. Оно было слишком уж напыщенным и каким-то скучным. Хотя у определенной части населения спросом оно пользовалось.

Не делай как он. Закат Богдана Титомира





Никакой ностальгии я не испытываю когда слышу чуть ли не единственный хит в его исполнении. Ну, помните же эту штуку под названием «Делай как я»? Впрочем, нельзя сказать, что и её-то часто можно услышать.

Песня смогла выстрелить из-за дефицита подобного творчества на нашей сцене, но назвать её отражающей время нельзя. Тем более были и куда более интересные ребята в то время.

На фоне того же «Мальчишника» Титомир смотрелся как-то неказисто. Словно деревенский увалень пытается что-то из себя изобразить на модной вечеринке. Да, танцевать он вроде как умел. Ещё раз подчеркну, его сотрудничество в рамках предыдущего проекта видимо было существенным. Потому что после ухода Титомира «Кар-мен» уже не записывали каких-то больших хитов.

Та же моя любимая песня о рулетке, на которую свою жизнь ставит Лемох по всей видимости была сочинена ещё с Титомиром. Да и сольная карьера маэстро хоть и продолжается до сих пор, но ничего весомого из себя не представляет. И весь этот его пафос в интервью у меня лично кроме отторжения ничего не вызывает.

Не делай как он. Закат Богдана Титомира




Из интересного молодого человека он превратился в немолодого мужчину, который всё ещё пытается пожинать плоды былой славы. Конечно, для провинциала, выросшего в небольшом городе Сумы его жизнь можно считать успешной. Но в рамках постсоветского пространства его никак не получится назвать звездой.

Для сравнения можно обратить внимание на того же Дельфина. Человек находится на сцене примерно такое же время, но вместо попыток использовать какие-то былые успехи Андрей работает регулярно над новым материалом. И может быть, его последние альбомы не содержат массовых хитов, но они хотя бы интересны собственной аудитории. У Титомира своя собственная аудитория так и не сформировалась.

Видимо в начале 90-х годов ему попросту не приходило в голову, что над этим надо работать. Ведь музыка, это тоже работа и достигнув успеха один раз, нельзя останавливаться. Титомир же вместо работы над новым материалом попросту остановился в развитии и полностью потерял хватку.

Кстати и текст, и музыку к своему единственному хиту написал Богдан не сам. Умные люди подсказали. Тем и удивительнее его весь последующий гонор. Ведь он сам не создавал каких-то песен вошедших в историю, а занимался исполнением чужого материала. То есть ряд текстов-то он всё же осилил написать, но песни с ними не стали хитами.

Не делай как он. Закат Богдана Титомира




Конечно, в 90-е годы его популярность во многом держалась за счёт постоянного появления на телевидении. Он отметился чуть ли не во всех знаковых передачах того времени. Но было бы странно, если бы его не продвигали люди, заключившие с ним же контракт. Плюс его яркий имидж не мог не привлекать журналистов. Вот только времена менялись и за этими переменами Богдан попросту не успел.

Все эти его попытки проводить рейв вечеринки и выпускать по десятому разу свои ранние песни говорят о том, что у певца кризис как начался после первого успеха, так и продолжается до сих пор. И, в общем-то, закат его карьеры начался буквально сразу после её начала.

Хотя, на мой взгляд, история Титомира могла бы сложиться совсем иначе. Всего-то надо было продолжать развивать группу сделавшую его знаменитым. И возможно тогда бы до сих пор он уверено выступал бы по всей стране. С другой стороны его считают одним из прародителей хип-хопа на русском языке. И может быть, его самого вполне устраивает такая история. Вот только хип-хоп в его исполнении никто уже и не помнит. Это не тот жанр, где кто-то из слушателей будет изучать истоки.

©soullaway soullaway

Не делай как он. Закат Богдана Титомира