Истории

Уникальный подвиг. Один из пилотов бомбардировщика выбрался на крыло тушить мотор. И ведь получилось

Эта история, казалось бы, проходит по разряду голливудских боевиков. Но она случилась на самом деле, хоть и кажется совершенно невероятной.

Дело было ночью с 7 на 8 июля 1941 года, когда 40 английских бомбардировщиков «Веллингтон» выполняли задание по бомбежке Мюнстера. Во время налета один из самолетов был атакован немецким истребителем Bf-110. Атака закончилась тем, что загорелся правый двигатель. Самолет не сбили только потому что раненому заднему стрелку удалось тоже поджечь немца. Но командир экипажа Уиддоусон посчитал, что ситуация безнадежна и приказал прыгать с парашютами.

Уникальный подвиг. Один из пилотов бомбардировщика выбрался на крыло тушить мотор. И ведь получилось



Второй пилот сержант Джеймс Уорд

Так как внизу находилась немецкая территория, то прыжок с парашютами однозначно закончился бы пленом. Но второй пилот, двадцатидвухлетний сержант Джеймс Уорд предложил выбраться на крыло и попытаться потушить пожар куском брезента, который использовали как подстилку в самолете. И остальной экипаж согласился …

Скорость самолета снизили до минимально возможной. Штурман помог Уорду выбраться через астролюк. Причем сначала он хотел выбираться на крыло без парашюта, но остальные члены экипажа уговорили его все-таки прихватить парашют с собой.

Воздушный поток стягивал Уорда с крыла, но тот цеплялся коченевшими пальцами за пробоины, которые наделал в обшивке немецкий истребитель или сам пробивал рукой полотняную обшивку крыльев.

Удивительно, но Уорду удалось таки накрыть двигатель брезентом и загасить пожар. Правда, в конце концов, он обессилел и брезент вырвало из его рук. После этого он пробрался назад в кабину, а двигатель снова загорелся, но уже не так сильно. Поэтому после того, как Уорд вернулся назад, а командир экипажа Уиддоусон, взял себя в руки, он направил самолет в пике и сбил пламя.

Уникальный подвиг. Один из пилотов бомбардировщика выбрался на крыло тушить мотор. И ведь получилось



Тот самый самолет

В результате «Веллингтон» все-таки долетел до своего аэродрома, хотя там его списали, так как повреждений было настолько много, что восстановить его не представлялось возможным.

За такой безбашенный подвиг Уорда наградили Крестом Виктории. Награду ему вручал лично король Георг VI. Он стал первым из новозеландских летчиков, которых наградили этой высшей наградой Британской империи за время Второй Мировой войны.

Уникальный подвиг. Один из пилотов бомбардировщика выбрался на крыло тушить мотор. И ведь получилось



Бомбардировщик "Веллингтон" в полете

Говорят, когда Черчилль встречался с летчиком, то застенчивый Уорд стушевался настолько, что не мог ничего ответить премьер-министру. И тогда Черчилль исправил положение:

- Вы должно быть слишком скромны и неловко чувствуете себя в моем присутствии, - сказал он.
- Да, сэр, - только и смог пробормотать в ответ Уорд.
- Могу вас успокоить, я тоже скромен, и так же неловко чувствую себя в присутствии такого героя, - сказал тогда сэр Уинстон, который всегда знал, что и как кому сказать.


Все это было очень трогательно, романтично и героично. Но финал этой истории будет печальным. Джеймс Уорд прожил после этого вылета чуть более двух месяцев. 15 сентября 1941 года он второй раз совершал вылет в качестве командира экипажа во время рейда на Гамбург. «Веллингтон» был атакован ночным истребителем и подожжен. Уорд приказал экипажу прыгать с парашютами, а сам удерживал штурвал, чтобы они смогли это сделать. Выпрыгнуть смогли только двое, еще четыре члена экипажа, в том числе и Уорд выпрыгнуть не успели.

Интересно, что в тот же день, 15 сентября 1941 года было принято решение о том, что Уорда следует вернуть в Новую Зеландию, так как летчик-герой мог послужить целям пропаганды. Но передать приказ Уорду так и не успели.
© 2012 FUN-SPACE.ru. Все права защищены.
Создание сайтов Санкт-Петербург