Зачем Шпаку подсунули плохие заграничные магнитофоны?



Ну кто не помнит это знаменитое: "Все, что нажил непосильным трудом, все же погибло: украли два магнитофона...." и т.д. Думаю, каждый из нас безошибочно процитирует Шпака в части списка украденного.



По замыслу фильма, сосед инженера Тимофеева очень богатый человек и квартира у него "полная чаша". Отсюда и очень доходная профессия -дантист. С реквизитами, олицетворяющими богатство квартиры, решили просто: побольше импортных вещей.

Вот что бы купил разбогатевший советский гражданин:

ковры, вазы, статуэтки, картины, мебель антикварную

Зачем Шпаку подсунули плохие заграничные магнитофоны?




Как сказал известный персонаж: "все признаки мещанского уюта". Для полноты картины и техника в квартире должна быть соответствующей: обязательна кинокамера,

Зачем Шпаку подсунули плохие заграничные магнитофоны?




да не простая, а заграничная: Bolex S1 + Variogon 1964 года выпуска. Возможно даже владелец воспользуется кинокамерой только разочек-уж больно хлопотно было создавать видеотеку на кинопленке.

Далее мечта начала 70х-цветной телевизор

Зачем Шпаку подсунули плохие заграничные магнитофоны?




правда иностранного телевизора не нашлось, обошлись отечественным "Рубин 401". Главное достоинство телевизора-никакой вор Милославский его не унесет. Телевизор весит 65 кг!

Для контраста, изобретателю инженеру Тимофееву поставили скромный черно-белый телевизор "Рубин 106".

Зачем Шпаку подсунули плохие заграничные магнитофоны?




По иронии судьбы, за 6 лет до этого, этот телевизор олицетворял богатство большого чиновника СССР-товарища Саахова в фильме "Кавказская пленница"

Зачем Шпаку подсунули плохие заграничные магнитофоны?




Телефонный аппарат у Шпака так же заграничный-польский

Зачем Шпаку подсунули плохие заграничные магнитофоны?




Ну и плавно подошли к главным героям списка украденного -заграничным магнитофонам. Самым "писком" начала 70х было достать кассетный магнитофон. В СССР их только начали производить в 1969 году, да и зарубежный рынок еще был далек от насыщения. Поэтому Philips EL 3302 должен был в полной мере подчеркнуть статус Шпака.

Зачем Шпаку подсунули плохие заграничные магнитофоны?




Сразу скажем, кассетные магнитофоны конца 60х мало чем отличались по качеству звука от диктофонов, поэтому это далеко не мечта меломана.

Однако у самого крутого кассетника был существенный недостаток для фильма: по сценарию, магнитофон включается, когда на него садится Иван Грозный. У магнитофона Philips EL 3302 воспроизведение нажимом попы не включишь: переключение режимов работы осуществляется не кнопками, а рычагом в разные стороны.

Вот поэтому и появился в фильме второй магнитофон, катушечный National RQ-158s, у которого управление клавишами.

Зачем Шпаку подсунули плохие заграничные магнитофоны?




Магнитофон то заграничный и крутой, а с каким качеством он воспроизводил музыку? Картина там очень грустная получается. У магнитофона две скорости: 9,52 см/сек и 4,76 см/сек. На скорости 9,52 см/сек полоса воспроизводимых частот 120-8000 Гц., а на меньшей скорости -жалкие 120-5000Гц. Чтобы было понятно, это практически качество речи по проводному телефону.

Для сравнения: советский переносной катушечный магнитофон "Дельфин-301" тех же лет воспроизводил полосу 63-12500 Гц.

Зачем Шпаку подсунули плохие заграничные магнитофоны?




Причина такого низкого качества японца в максимально упрощенной схеме:

Зачем Шпаку подсунули плохие заграничные магнитофоны?




За счет этого ниже себестоимость производства и цена продажи. Вот и штамповали их хитрые японцы миллионами, наводняя рынки Европы и Америки.

Получается честного советского труженика Шпака, непосильным трудом зарабатывающего копейку, обманули спекулянты - редиски. Уж минимум тройную цену наверное содрали, за игрушку заграничную с сомнительным качеством воспроизведения.

Зачем Шпаку подсунули плохие заграничные магнитофоны?