Военная техника

Предтечи "Цеппелинов"

Все, мало-мальски интересующиеся историей, знают о немецких дирижаблях-бомбардировщиках, широко применявшихся в Первой мировой войне. Однако приоритет в этом деле принадлежит не Германии, а Италии. Почти 105 лет назад, 6 марта 1912 года, итальянские дирижабли впервые бомбили турецкие позиции в Ливии в ходе Итало-турецкой войны.

В боевых действиях принимали участие четыре дирижабля, три из которых были построены в Италии, а четвертый - куплен в Германии: один - малый типа Р (modello Piccolo), два - средних типа М (modello Medio) и немецкий "Парсефаль-17". Поначалу дирижабли летали на разведку, но потом с них начали бросать бомбы. Итальянские аэронавты совершили 136 боевых вылетов, сбросив на противника 360 авиабомб различных типов. Один из налетов состоялся ночью, так что итальянцы являлись пионерами не только дневных, но и ночных бомбардировок.

25 августа 1912 года туркам удалось подбить один воздушный корабль, который был вынужден из-за многочисленных прострелов баллона приземлиться на вражеской территории. Экипаж во главе с лейтенантом Манзини попал в плен. Так был открыт счет потерь боевых летательных аппаратов.

Предтечи "Цеппелинов"



Итальянские дирижабли бомбят турецкий опорный пункт в районе Бенгази.

Предтечи "Цеппелинов"



Слева: рисунок из итальянского журнала, изображающий момент бомбардировки. Гондолы дирижаблей типов Р и М имели форму лодок и сохраняли плавучесть при вынужденной посадке на воду. В центре: обмундирование итальянского лейтенанта-воздухоплавателя времен Итало-турецеой войны. Справа: итальянский плакат, пропагандирующий военную аэронавтику.

Далее - дирижабли типа М в эллинге и на летном поле.

Предтечи "Цеппелинов"



Предтечи "Цеппелинов"



Предтечи "Цеппелинов"



Источник
© 2012 FUN-SPACE.ru. Все права защищены.
Создание сайтов Санкт-Петербург