Август 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Наука

НАСА потратит $200 млн на повышение надёжности ракеты-носителя Space Launch System

14 февраля Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства предложило всем компаниям, допущенным к такого рода деятельности по «Правилами торговли оборонной продукцией», представить до 9 апреля соображения о вариантах возможной замены используемых сегодня ракетных ускорителей. В объявлении о тендере НАСА констатирует: «Ни один из существующих типов носителей не удовлетворяет нашим требованиям, выполнение которых необходимо для реализации космических миссий, запланированных на будущее». Ни на какие прорывные идеи при этом никто не рассчитывает: частные компании должны лишь разработать новый концепт ракетных ускорителей, которые впишутся в НАСА-требования для SLS.

Первые два запуска Space Launch System — беспилотный в 2015 году и пилотируемый в 2017-м — будут выполнены на пятисегментных версиях твердотопливных боковых ускорителей, использовавшихся для Space Shuttle. Кроме того, НАСА намерено разработать новые твердотопливные или жидкостные ракеты и увеличить при этом массу груза, который SLS может вывести в космос.

НАСА потратит $200 млн на повышение надёжности ракеты-носителя Space Launch System




Старт Space Launch System в представлении художника. Вот только когда он состоится? (Изображение НАСА.)


Кроме твердотопливных и кислородно-водородных разгонных ступеней, американцы заинтересованы и в керосиново-кислородных двигателях для первой ступени, используемых для отрыва РН от стартовой площадки.

Из основных вариантов ракетных двигателей, применимых для тендера, отметим советский РД-180 — двигатель американской ракеты-носителя Atlas V, советский же НК-33, применяемый в разрабатываемом американцами РН Antares, и, наконец, американский F-1. Да-да, тот самый, который ставили на «Сатурн V». У вас ощущение, что вы попали в музей космонавтики? У НАСА тоже, но проблема в том, что новых мощных и эффективных двигателей такого типа не делали со времён лунной гонки.

Да, заявлено также, что ступени должны быть не выше 72 и не шире 20 метров, чтобы их можно было доставить к сборочным мощностям Космического центра Кеннеди. Кроме того, ускорение при выводе на орбиту не должно превышать 4g, а мгновенное давление на площадку — 800 фунтов на квадратный фут.

Итоги конкурса новых и плодотворных идей НАСА планирует подвести к 1 октября 2012 года.



Подготовлено по материалам НАСА и Aviation Week.
Источник
© 2012 FUN-SPACE.ru. Все права защищены.
Создание сайтов Санкт-Петербург Яндекс.Метрика