Интересное

Работа современного кинотеатра: Взгляд изнутри

Пишет жж-юзер poritskiy:

Что же такое современный кинотеатр? Попытаюсь ответить на этот вопрос.

Дело в том, что раньше, при уже далеком СССР, кинотеатры были нечто особенным в культурном мире человека и поход в кино был неким праздником.

Сейчас же кинотеатры стали обычным местом, куда можно сходить и просто посмотреть кино, провести время, попить пиво, похрустеть попкорном и кириешками. В 90-ых было некое затишье в кино, пропало много кинотеатров.

Наверное, в памяти любого человека кому за 30 останутся такие названия как «Родина», «Октябрь», «Художественный». Я не пишу сейчас конкретно о каком-то городе, дело в том, что кинотеатры с такими названиями были практически во всех крупных городах.

Прошло время, кино испытало на себе все тягости перестройки, причем по полной, забыли о кино. Вспомните фильмы, да-да, те старые фильмы, которые мы с упованием смотрим до сих пор. Вот это настоящее кино, кино того времени и нам еще долго придется наверстывать упущенное, для того чтобы достичь того, чего когда-то достигли.

А сейчас что? – бизнес, коммерция, маркетинг, франчайзинг, лизинг, откатинг в конце концов – что это? Ну и коснулась сия «перестройка» и кинотеатров. А что нового в них сейчас? Ничего! Все осталось как и было, вот только «импорт» помог завезти буржуйское оборудование для кинопоказа и дал возможность показывать буржуйские фильмы.

А в основном все тоже, та же 35-ти миллиметровая пленка, те же 24 кадра в секунду, те же ксеноновые лампы, что использовались при советском союзе, тот же «мальтийский» механизм. Да, конечно есть небольшие новшества, такие как цифровое кино, 3D-кино, звук Dolby Digital и прочие «фишки» - опять же спасибо буржуям. Вот и в данном рассказе речь пойдет о том, как все-таки изменилось кино, до чего дожило, до чего доросло.

По еще далекой и давнее традиции все премьеры кинофильмов, во всем мире, начинались и начинаются до сих пор, по четвергам. Кто не знал? – теперь в курсе! И так, среда, в аэропорту садится самолет, в багажном отделении которого приехали фильмы. Вот в таком виде, они приходят в кинотеатр. Забирает их с коммерческого склада аэропорта обычный курьер кинотеатра, на обычном легковом автомобиле.


В этих мешках находится по одному фильму.

Работа современного кинотеатра: Взгляд изнутри




В каждом мешке, находится две картонные коробки.

Работа современного кинотеатра: Взгляд изнутри




А вот в картонных коробках, так называемые «частевые» коробки. Это такие металлические и круглые штуковины, в которых находится 35 мм. пленка. Дело в том, что любой фильм состоит из частей. В среднем, из шести. Ну а если фильм большей продолжительности, то количество частей может увеличиться. Например, фильм «Утомленные солнцем-2. Цитадель» состоял из девяти частей.

Работа современного кинотеатра: Взгляд изнутри




Теперь о том из чего состоит одна часть фильма. Из начального раккорда, далее следует так называемая сюжетная часть и завершает все конечный раккорд. Задача, собрать эти все части воедино. Уже давно в кинотеатрах используется система беспрерывной подачи кинопленки в проектор, поэтому все части фильма склеиваются в одно целое. Для этого нам необходимо незамысловатое оборудование под названием «перемоточный стол».

Работа современного кинотеатра: Взгляд изнутри




Еще в кинотеатре есть такая должность как фильмопроверщик, в нашем случае это замечательный и очень опытный человек, который отдал около сорока лет своей жизни такому искусству как кино, зовут ее Северюхина Валентина Васильевна, именно она и поможет нам в сборке фильмокопии.

Работа современного кинотеатра: Взгляд изнутри




Фильм необходимо собрать на большую бобину, для того чтобы передать ее в киноаппаратную для дальнейшего показа.
Вот и они.

Работа современного кинотеатра: Взгляд изнутри




Алгоритм сборки такой: Для начала надеваем первую часть на тот самый перемоточный стол и начинаем наматывать его на большую бобину. После нам нужно подклеить вторую часть фильма к первой, предварительно отрезав у нее начальный раккорд. Далее продолжаем намотку на бобину второй части, отрезаем у нее конечный раккорд и подклеиваем третью часть, опять же отрезав у нее начальный раккорд. И так далее. Думаю смысл примерно ясен.

Работа современного кинотеатра: Взгляд изнутри



Начальный раккорд первой части не отрезается, он является стартовым раккордом, иначе называемым как «зарядная часть», которая необходима для зарядки фильма в проектор. На ней, обычным маркером, пишется название фильма, количество частей, формат фильма и номер копии.


Далее начинаем наматывать первую часть на бобину.

Работа современного кинотеатра: Взгляд изнутри


Работа современного кинотеатра: Взгляд изнутри




Доходим до конечного раккорда.

Работа современного кинотеатра: Взгляд изнутри




И отрезаем его, обязательно оставляя пару кадриков на нем, для того чтобы потом не запутаться при разборке фильмокопии и подклеить его обратно в нужное место. Отрезаем и клеим на специальном прессе.

Работа современного кинотеатра: Взгляд изнутри




Начальный и конечный раккорд укладываются в частевую коробку соответствующей части, опять же чтобы не запутаться потом.

Работа современного кинотеатра: Взгляд изнутри




Далее подклеиваем вторую часть фильма с уже предварительно отрезанным начальным раккордом. Клеится пленка специальным кино-скотчем (очень похож на канцелярский), с двух сторон и опять же с помощью специального пресса, который плотно прижимает скотч к пленке и одновременно проделывает отверстия в перфорации.

Работа современного кинотеатра: Взгляд изнутри


Работа современного кинотеатра: Взгляд изнутри




Ну и затем продолжаем наматывать вторую часть на бобину.

Работа современного кинотеатра: Взгляд изнутри




Затем третью, четвертую и так далее, до конца.

Работа современного кинотеатра: Взгляд изнутри




После того, как все части будут намотаны, к фильму пишется специальный сопроводительный лист, позже расскажу о нем подробнее, он приклеивается к бобине. Все, фильм готов к отправке в киноаппаратную.

Работа современного кинотеатра: Взгляд изнутри




Ну а теперь, как приходят цифровые копии, в том числе и 3D фильмы. Они приходят в специальных кейсах, на обычных переносных HDD дисках. Позже расскажу, что с ними делают дальше киномеханики в аппаратной. Цифровые копии приходят в специальном формате DCP (Digital Cinema Package), этот формат не понимают обычные компьютеры. Фильм в среднем весит от 230 до 350 гигабайт.

Работа современного кинотеатра: Взгляд изнутри


Работа современного кинотеатра: Взгляд изнутри


Итак, фильм мы подготовили, теперь нужно его показать людям, вынести в массы, так сказать.
Фильмокопия, именно так ее называю киношники, отправляется в святую святых – в киноаппаратную. А что творится там? Там киномеханики готовят ее непосредственно к показу зрителям. Кто такой киномеханик? Попробую разъяснить. Киномеханик – есть основное лицо кинематографа. Тот человек, от которого зависит все! Да-да, именно ВСЕ! Представьте себе – вы пришли на премьеру долгожданного фильма, которого ждали очень долго, купили билет, заняли свое место в зале, начался показ и тут БАЦ! И что? Свет в зале включился, показ остановлен. Наверное, что-то сломалось? Наверное… Иными словами, тот человек, который пытался показать вам этот фильм, что-то сделал не так или аппаратура подвела. Но результат-то один- – настроение испорчено, суть фильма потеряна. А что произошло? Произошло то, что киномеханик испортил показ фильма, испортил весь труд режиссера, костюмеров, гримеров, сценаристов, операторов и т.д. Труд тех людей, которые корпели над этой картиной год, а то и несколько лет. В итоге, киномеханик - – это одна из основных фигур кинематографа, тот, кто несет все это искусство под названием КИНО в массы, и никак не может, точнее, просто не имеет право испортить вам настроение.


Но не только в показе кинофильма заключается работа киномеханика. Киномеханик - это универсал: слесарь, монтажник, электрик и т.д. Рабочий день в кинотеатре начинается с 8:00 (в нашем случае), не смотря на то, что первый киносеанс начинается не ранее 10:00. Что же делает они, киномеханики, их четыре человека в смене, идут в залы и проверяют каждое кресло. Подтягивают, смазывают.

Работа современного кинотеатра: Взгляд изнутри




А их в каждом зале вот по столько.... А залов девять!

Работа современного кинотеатра: Взгляд изнутри




А что там, за проекционными окнами? Там тоже кипит работа. Итак, фильмокопии уже в аппаратной

Работа современного кинотеатра: Взгляд изнутри


Ну, а теперь самое интересное. Дело в том, что уже в большинстве кинотеатров отошли от системы показа «в два поста» - это когда два проектора работали на один зал, а киномеханик переключал их с одной части фильма на другую, незаметно для зрителей. Дело в том, что сколько жив кинопоказ, столько и живут идеи людей об автоматизации сего процесса. Вот и в нашем случае мы будем использовать одну из таких систем, которая называется «Платтер». "Платтер" - это устройство, обеспечивающее беспрерывную подачу кинопленки в проектор.


А вот собственно и он, платтер:

Работа современного кинотеатра: Взгляд изнутри




На этом платтере три диска (платы), на которых могут находиться фильмы. Точнее так - с одного такого платтера, а он стоит у каждого проектора, мы можем работать двумя фильмокопиями. На фотографии сверху видно, что на платтере одна копия, с верхнего диска пленка уходит в проектор и возвращается с него на средний. А вот нижний диск пустой, и на нем может тоже лежать фильм и ждать своего часа.

Теперь необходимо водрузить собранный ранее фильм на этот самый платтер. Для этого есть специальное устройство, называемое подкатный монтажный стол, на вал которого нужно надеть бобину с фильмом и через несложную систему роликов, с помощью электропривода, намотать пленку на платтер.

Работа современного кинотеатра: Взгляд изнутри


Работа современного кинотеатра: Взгляд изнутри




Пока кипит работа с фильмами, контролеры билетов и уборщицы наводят чистоту в залах. А администратор с менеджером согласовывают расписание и прочие рабочие моменты.

Работа современного кинотеатра: Взгляд изнутри




Администратор заполняет необходимые журналы и бумаги. Дело в том, что кинотеатр работает с 8:00 до 02:00 и работа у людей посменная, необходимо правильно принять и передать смену.

Работа современного кинотеатра: Взгляд изнутри




Менеджер Рустам сосредоточенно работает над расписанием и возмущается, что я его отвлекаю.

Работа современного кинотеатра: Взгляд изнутри




Ну, а потом, после моих уговоров, он даже начал позировать и хвастать своими заслугами.

Работа современного кинотеатра: Взгляд изнутри




Вернемся в аппаратную. Мы совсем забыли про цифровые фильмокопии, которые тоже нужно подготовить к показу. Тот жесткий диск с фильмом, что прислал нам кинопрокатчик, нужно «залить» на видео-сервер, который напрямую соединен с проектором посредством коаксиальных и сетевых кабелей.

Работа современного кинотеатра: Взгляд изнутри




Также нужно произвести необходимые настройки самого проектора для показа конкретного фильма в формате 3D.

Работа современного кинотеатра: Взгляд изнутри




Время уже 9:30, и менеджер готовит «световое табло» с расписанием, скоро пойдет зритель.

Работа современного кинотеатра: Взгляд изнутри




Для этого нужно сначала сверстать макет с названием фильма, распечатать и вставить его в световое табло, потом поставить таблички с временем начала киносеанса.

Еще в обязанности менеджера входит (да еще очень много туда входит) сборка и установка рекламных щитов из картона.

Работа современного кинотеатра: Взгляд изнутри




И тут в аппаратной произошло ужасное! Киномеханик допустил оплошность, и вся фильмокопия улетела на пол. А ведь через 20 минут ее показывать людям! Попробуйте собрать вот это в кучу, а это около 4-х километров пленки, да и еще за 20 минут. Они смогли!

Работа современного кинотеатра: Взгляд изнутри




Причем когда это происходило, зрители уже заходили в зал и даже не подозревали, что творится там, за этими маленькими окошками на задней стене кинозала.

Работа современного кинотеатра: Взгляд изнутри




Все фильмы и залы подготовлены, время показывать кино. Через довольно логичную систему роликов пленка с платтера заряжается в проектор.

Работа современного кинотеатра: Взгляд изнутри




Немного углублюсь в работу самого платтера. Для того, чтобы облегчить труд киномеханика и не перематывать пленку «на начало» после каждого показа, изобретен специальный узел подачи пленки, что называется «с середины», то есть изнутри.

Работа современного кинотеатра: Взгляд изнутри




То есть, пленка в проектор забирается с середины намотки.

Работа современного кинотеатра: Взгляд изнутри




И после выхода из проектора, наматывается снаружи на другой диск платтера, чтобы потом ее можно было опять взять с середины.

Работа современного кинотеатра: Взгляд изнутри




Сама пленка заряжается в проектор, точнее, в так называемую головку проектора, через ролики, расположенные на стене. Сверху ролик, подающий пленку с платтера, снизу - принимающий и отдающий опять на платтер.

Работа современного кинотеатра: Взгляд изнутри




Зарядка в головку требует особой сноровки, знаний и точности. Тут немного сложнее.

Работа современного кинотеатра: Взгляд изнутри




Разжигаем лампу, запускаем мотор, открываем заслонку, и картинка на экране.

Работа современного кинотеатра: Взгляд изнутри




Теперь нужно постоянно следить за правильным движением пленки по роликам.

Работа современного кинотеатра: Взгляд изнутри




А киноаппаратнаая большая (135 метров в длинну) и проекторов в ней много. Вот и побегай…

Работа современного кинотеатра: Взгляд изнутри


Вот такая работа у киномехаников. А еще все это ломается и отказывает иногда, несмотря на то, что все американского производства. Поэтому я теперь точно знаю, что творится там, за этими маленькими окошками на задней стене кинозала.
Источник
© 2012 FUN-SPACE.ru. Все права защищены.
Создание сайтов Санкт-Петербург