Интересное
Тоннели и ловушки вьетнамских партизан
Ку Чи (Cu Chi) – сельская местность примерно в 70 километрах к северо-западу от Сайгона, ставшая занозой в заднице сначала французов, а потом и американцев. Тот самый случай, когда «земля горела под сапогами оккупантов». Разгромить местных партизан так и не удалось, даже несмотря на то, что вплотную к их базе разместили целую американскую дивизию (25-ю пехотную) и немаленькую часть 18-й дивизии армии Южного Вьетнама. Дело в том, что партизаны вырыли целую сеть многоуровневых туннелей общей протяженностью свыше 200 километров, с множеством замаскированных выходов на поверхность, стрелковых ячеек, бункеров, подземных мастерских, складов и казарм, сверху густо прикрытых минами и ловушками.
Описать их довольно просто: это подземные укрепления, которые превосходно замаскированы в местном тропическом лесу. Главная цель их создания – нанесение неожиданных ударов по врагу в годы американской агрессии. Сама система туннелей была продумана самым тщательным образом, тем самым, позволяя практически повсеместно уничтожать американского противника. Запутанная зигзагообразная сеть подземных ходов расходится в стороны от главного туннеля множеством ответвлений, некоторые их них представляют собой самостоятельные убежища, а некоторые неожиданно обрываются из-за географической особенности местности.
Хитрые вьетнамцы, чтобы сэкономить силы и время, рыли туннели не очень глубоко, однако расчеты были настолько точны, что в случае прохождения над ними танков и тяжелых бронетранспортеров, попадания артиллерийских снарядов и бомбовых ударов – углубления не рушились и продолжали дальше верную службу своих создателям.
По сей день в первозданном виде сохранились многоуровневые подземные помещения, оснащенные секретными люками, закрывающими проходы между этажами. В системе туннелей в некоторых местах установлены особого рода заглушки, предназначенные для того, чтобы преградить путь неприятелю или остановить проникновение отравляющих газов. На всем протяжении подземелий находятся искусно скрытые вентиляционные люки, выходящие на поверхность множеством незаметных отверстий. Плюс ко всему, некоторые проходы в то время могли отлично служить укрепленными стрелковыми точками, что, естественно, всегда было большой неожиданностью для неприятеля.
И даже этого вьетнамцам было мало. Туннели и подходы к ним были оборудованы большим количеством хитроумных смертельных ловушек и виртуозно замаскированных «волчьих» ям. У входов и выходов, для пущей безопасности, устанавливались противопехотные и противотанковые мины, которые сейчас, естественно, уничтожены.
Зачастую, в военное время в туннелях жили целые деревни, и это позволило вьетнамцам сохранить множество жизней. Здесь располагались как оружейные и продовольственные склады, бездымные кухни, госпитали для раненных, так и жилые помещения, походные штабы, укрытия для женщин, стариков и детей. Не то, что деревня, целый город под землей! Даже во время военных действий вьетнамцы не забывали о культуре и образовании: в больших подземных помещениях устраивались школьные классы, там же пока демонстрировались кинофильмы и театральные постановки. Но, при всем, при том, весь этот подземный мир был тщательно скрыт и замаскирован.
Поскольку многочисленные обстрелы и бомбардировки не приносили желаемого результата, американцам в конце концов пришлось самим лезть под землю. В Tunnel rats, «туннельные крысы», набирали невысоких, худых, отчаянных парней, готовых с одним пистолетом лезть в неизвестность, в которой их поджидали не дающая вздохнуть теснота, темнота, мины, ловушки, ядовитые змеи, скорпионы и, после всего этого, если повезет – злые партизаны.
Трехуровневая система тоннелей, тайно выдолбленных в твердой глинистой почве примитивными инструментами многочисленными группами по три-четыре человека. Один роет, один оттаскивает землю из туннеля к вертикальной шахте, один поднимает ее наверх, и еще один утаскивает куда-нибудь и прячет под листьями либо выкидывает в реку.
Когда команда пробивается к соседней, в вертикальную шахту вставляют для вентиляции толстую трубу из полого ствола бамбука, шахту засыпают, а бамбучину сверху маскируют под термитник, пенек или еще как.
В такую щель мог протиснуться только вьетнамец.
Американцы использовали для поиска входов туннели и вентиляционных шахт собак. Тогда там стали прятать трофейную форму, как правило куртки М65, которые американцы часто бросали при оказании первой помощи и эвакуации раненных. Собачки чуяли знакомый запах, принимали его за своих и пробегали мимо.
Если вход все-таки находили, то его пытались залить водой либо запустить туда слезоточивый газ. Но многоуровневая система шлюзов и водяных замков довольно надежно защищала туннели: терялся лишь небольшой сегмент, партизаны просто обрушивали его стены с обоих сторон и забывали о его существовании, со временем вырывая обходной путь.
Как и многое другое, метал был страшным дефицитом, поэтому партизаны собирали многочисленные неразорвавшиеся бомбы и снаряды (а их на крохотный пятачок вывалили какое-то совершенно неимоверное количество, джунгли ковровыми бомбардировками с B-52 просто снесли, превратив округу в лунный пейзаж), распиливали, взрывчатку пускали на изготовление самопальных мин…
…а метал перековывали на шипы и копья для ловушек в джунглях.
Помимо мастерских, были столовая, кухня (со специально устроенным внешним бездымным очагом, не выдававшим место готовки столбом дыма), цех по пошиву формы….
Рассмотрим ловушки, используемые вьетнамскими партизанами во время войны и как они испортили жизнь оккупантам.
Вьетнамские ловушки, будучи изделиями весьма коварными и эффективными, в свое время попортили немало крови американцам. Возможно и вам пригодится.
Джунгли в Ку Чи таили в себе множество неприятных сюрпризов, от уже упоминавшихся мин, на которых подрывались даже танки, вроде этого М41, до прославленных кино самодельных ловушек, часть из которых можно разглядеть вблизи.
«Ловушка на тигра». Идет себе Джи Ай спокойненько, вдруг земля под его ногами разверзается и он падает на дно утыканной кольями ямы. Если ему не повезет и он не сразу помрет, а будет орать от боли, рядом соберутся его товарищи, пытаясь вытащить несчастного. Надо ли говорить, что вокруг ловушки в нескольких местах из туннелей сделаны выходы на поверхность, на замаскированные снайперские позиции?
Или более гуманные ловушки, «вьетнамский сувенир». Это довольно технологичная ловушка. На дне укреплены штыри, кроме того, под круглой платформой натянуты веревки, соединенные с гвоздями. Когда солдат наступает на незаметную ямку, закрытую сверху бумажкой с листьями…
Нога проваливается и он первым делом протыкает ногу штырями на дне, в то же время веревки натягиваются и вытягивают из отверстий гвозди, которые с боков протыкают ногу, при этом фиксируя ее и не давая возможности ее вытащить.
Как правило, солдат не погибал, но в результате лишался ноги, получая затем извлеченные в сайгонском госпитале из ноги штыри на память. Отсюда и название.
Как вы уже наверное заметили, особое внимание уделялось не только задаче проткнуть супостата, но и пришпилить того к месту, не дать сняться с крючка. Вот эту «корзинку» ставили на затопленных рисовых полях или у берегов рек, скрывая под водой. Выпрыгивает десантник из вертолета или катера, ОПА! — приехали…
Впрочем, бывало что задачей было не ранить, а нафиг замочить. Тогда ставили вот такие гриндилки, в которых Джи Ай быстренько сам себя фаршировал под собственным весом. Раз…
Или два…
Для любителей войти в дом без стука, просто выбив молодецким ударом дверь, над ней подвешивали вот такое устройство. Нерасторопный отправлялся сразу на тот свет, расторопный успевал выставить вперед автомат — для таких нижняя половина ловушки была подвешена на отдельной петле и делала из его яиц канапе.
Ловушка-раскладушка. Наиболее простая и распространённая ловушка. Говорят, в свое время массово изготавливалась вьетнамскими школьниками на уроках труда. Принцип прост.. Помещается в небольшую яму и забрасывается листвой Когда враг наступает на неё, под весом ноги доски проминаются и гвозди, предварительно измазанные навозом, вонзаются в ногу. Заражение крови обеспечено.
Доска с пиками. Сделана по принципу граблей, на конце которых находится доска с гвоздями. Когда враг наступает на «педаль», доска радостно подпрыгивает и бьёт солдата грудь, либо в лицо, либо в шею, либо куда попадёт.
Ловушка-раздвигушка. Состоит из двух деревянных досок, двигающихся по направляющим и усеянных штырями. Доски раздвигают, ставят между ними опору, и обматывают эластичным резиновым жгутом (либо лентой от пилатеса). Когда опора, держащая рейки, смещается, последние под действием жгута скользят по направляющим навстречу друг другу. Но встретиться им не суждено, потому что между ними уже находится чьё-то мягкое тело.
Гостеприимная ловушка. Изготовить такую ловушку несложно, а радовать она вас будет долго. Вас и ваших гостей. Вам потребуется: два стебля бамбука, стальные прутья и проволока. Соединяем бамбук в букву «Т» и вбиваем в изголовье прутья. Готовую ловушку подвешиваем над дверью, соединяем с проволокой и зовём соседа к себе, например, смотреть футбол. Когда сосед по неосторожности пересекает проволоку, ловушка со свистом летит навстречу гостю.
Как вам самострел?
Бывшая с небритыми ногами Бревно с шипами
Ловушка-натяжка — «Бамбуковый кнут»
И многое другое...
Тогда американцы жестоко поплатились за свое вторжение.
Но с тех пор было еще не мало агрессий со стороны США в другие страны. Похоже, что выводы они сделали, но к отважным вьетнамцам они уже вряд ли сунутся.
США: безвозвратные потери — 58 тыс. (боевые потери — 47 тыс., небоевые — 11 тыс.; из общего числа по состоянию на 2008 год пропавшими без вести считаются более 1700 человек); раненых — 303 тыс. (госпитализировано — 153 тыс., лёгкие ранения — 150 тыс.)
Число ветеранов, покончивших жизнь самоубийством после войны, зачастую оценивается в 100—150 тыс. человек (то есть больше, чем погибло на войне).
Южный Вьетнам: данные разнятся; потери военнослужащих — примерно 250 тыс. погибших и 1 млн. раненых, потери мирного населения неизвестны.
Навеяно этим
Пизжжено отсюдова