Авто/Мото
Разновидности и особенности тормозных колодок
Рано или поздно все водители сталкиваются с необходимостью замены тормозных колодок. При износе деталей в некоторых автомобилях начинает светиться индикатор на приборной панели. Часто выход из строя данных запчастей сопровождается появлением писка и рывков при остановке транспортного средства. В магазинах можно купить оригинальные колодки тормозные задние и их аналоги, отличающиеся некоторыми важными параметрами.
Фрикционные материалы и характеристики колодок
Металлические изделия рассчитаны на долгий срок службы. Они обеспечивают эффективную остановку транспортного средства в сложных условиях. Их часто устанавливают на спецтехнику, предназначенную для выполнения буксировочных работ. Из-за грубости фрикционного материала металлические запчасти оказывают негативное воздействие на диски и барабаны тормозной системы, что приводит к сокращению их ресурса.
Полуметаллические колодки подойдут для автомобилей, которые эксплуатируются в нормальных условиях (поездки по городу и ровной местности). На затяжных спусках эти детали малоэффективны. Фрикционный материал изделий изготавливается из железного или медного порошка (до 60%), графита и модификатора трения (связующего вещества). Запчасти могут создавать шум при торможении.
Органические колодки не оказывают негативного воздействия на барабаны и диски тормозной системы. Их фрикционный материал изготавливается из высокотемпературных смол с добавлением стеклянных, резиновых и карбоновых волокон. Изделия не создают шума при торможении, но изнашиваются гораздо быстрее, чем детали двух предыдущих типов.
Самые долговечные и дорогие — керамические колодки. Они не теряют своей эффективности при минусовой температуре. Изделия не шумят при остановке транспортного средства и лояльно воздействуют на диски и барабаны тормозной системы. Керамические колодки на солярис рекомендуется покупать людям с агрессивной манерой вождения.