Авто/Мото
Капсула времени: Нашли новый "Запорожец", не стоявший на учете
От автора:
Еще в январе мне на почту написал подписчик, который сообщил, что у его знакомого в гараже стоит абсолютно новый "Запорожец" модели 968, который даже никогда не стоял на учете.
Чуть позже я связался с владельцем автомобиля. Удалось выяснить, что пробег машины составляет 22 километра и всю свою жизнь "ЗАЗик" простоял в гаражах без движения. Документы утеряны, поэтому год выпуска оставался загадкой.
Спустя несколько месяцев наконец-то получилось договориться об осмотре раритета и мы отправились в старый гаражный кооператив, расположенный в одном из центральных районов столицы.
За воротами гаража, заваленного различным хламом, нас действительно ждал совершенно новый "Запорожец": на кузове даже сохранились заводские свинцовые пломбы.
Точное название данного экземпляра — 3A3-968МБ. Это специальная заводская модификация для инвалидов, у которых повреждены или ампутированы обе ноги. Все органы управления автомобилем — ручные, хотя на полу также сохранились педали. На лобовом и заднем стекле присутствуют характерные желтые наклейки.
Беглый осмотр подтвердил заявленный пробег: машина действительно как новая. Однако, ЗАЗ долгое время хранился в сыром гараже (позже его перетащили в этот сухой), поэтому по низу кузова уже начала проступать коррозия, а на бамперах "полезло" хромированное покрытие.
С конца 1991 года запасное колесо перенесли с подкапотного пространства в багажник, а его место занял аккумулятор
По шильдику нового образца и надписям на шинах ("Сделано в Украине") стало понятно, что эта машина была изготовлена уже после развала СССР: то есть — в период с 1991 по 1994 год. В 1994-м году Запорожский автозавод окончательно свернул производство заднемоторных "воздушников" и полностью перешел на переднеприводные "Таврии".
Подобные "Запорожцы" в те времена не продавали: инвалиды Великой Отечественной войны имели право получать авто с ручным управлением абсолютно бесплатно, но без права продажи. Многие ветераны сами за руль не садились (по здоровью), а отдавали льготные автомобили родственникам или же просто ставили на прикол в гаражи — до "лучших времен".
Кроме ЗАЗ-968МБ, выпускались также варианты 968МР (для людей с одной поврежденной рукой и одной ногой), 968МД (для инвалидов, у которых повреждена одна нога), а также 968МГ (для инвалидов, у которых повреждена одна нога, но с мотором МеМЗ-966Г и мощностью 27 л.с.).
ЗАЗ-968МБ оснащен 41-сильным мотором МеМЗ-968Н: V-образный 4-цилиндровый агрегат воздушного охлаждения объемом 1,2 литра. С ним машина разгонялась от 0 до 100 км/ч за 32 секунды, а паспортная максимальная скорость составляла 118 км/ч.
Источник
Еще в январе мне на почту написал подписчик, который сообщил, что у его знакомого в гараже стоит абсолютно новый "Запорожец" модели 968, который даже никогда не стоял на учете.
Чуть позже я связался с владельцем автомобиля. Удалось выяснить, что пробег машины составляет 22 километра и всю свою жизнь "ЗАЗик" простоял в гаражах без движения. Документы утеряны, поэтому год выпуска оставался загадкой.
Спустя несколько месяцев наконец-то получилось договориться об осмотре раритета и мы отправились в старый гаражный кооператив, расположенный в одном из центральных районов столицы.
За воротами гаража, заваленного различным хламом, нас действительно ждал совершенно новый "Запорожец": на кузове даже сохранились заводские свинцовые пломбы.
Точное название данного экземпляра — 3A3-968МБ. Это специальная заводская модификация для инвалидов, у которых повреждены или ампутированы обе ноги. Все органы управления автомобилем — ручные, хотя на полу также сохранились педали. На лобовом и заднем стекле присутствуют характерные желтые наклейки.
Беглый осмотр подтвердил заявленный пробег: машина действительно как новая. Однако, ЗАЗ долгое время хранился в сыром гараже (позже его перетащили в этот сухой), поэтому по низу кузова уже начала проступать коррозия, а на бамперах "полезло" хромированное покрытие.
С конца 1991 года запасное колесо перенесли с подкапотного пространства в багажник, а его место занял аккумулятор
По шильдику нового образца и надписям на шинах ("Сделано в Украине") стало понятно, что эта машина была изготовлена уже после развала СССР: то есть — в период с 1991 по 1994 год. В 1994-м году Запорожский автозавод окончательно свернул производство заднемоторных "воздушников" и полностью перешел на переднеприводные "Таврии".
Подобные "Запорожцы" в те времена не продавали: инвалиды Великой Отечественной войны имели право получать авто с ручным управлением абсолютно бесплатно, но без права продажи. Многие ветераны сами за руль не садились (по здоровью), а отдавали льготные автомобили родственникам или же просто ставили на прикол в гаражи — до "лучших времен".
Кроме ЗАЗ-968МБ, выпускались также варианты 968МР (для людей с одной поврежденной рукой и одной ногой), 968МД (для инвалидов, у которых повреждена одна нога), а также 968МГ (для инвалидов, у которых повреждена одна нога, но с мотором МеМЗ-966Г и мощностью 27 л.с.).
ЗАЗ-968МБ оснащен 41-сильным мотором МеМЗ-968Н: V-образный 4-цилиндровый агрегат воздушного охлаждения объемом 1,2 литра. С ним машина разгонялась от 0 до 100 км/ч за 32 секунды, а паспортная максимальная скорость составляла 118 км/ч.
Источник