Авто/Мото
Идеальный Форд. Самый надёжный грузовик прошлого
Раньше, как известно, машины были прочнее и надежнее по причине отсутствия увлечения богомерзкой пластмассой и злоупотребления глючной электроникой. Конечно, управлять таким грузовиком было сложнее, «машинный дизайн» интерьера с металлической панелью приборов был спартанским и травмоопасным. Зато не перегнивали провода, ведущие к блокам управления двигателем и трансмиссией, а также АБС и т. д. А значит риск внезапной остановки посреди дороги был ниже. Да и обслуживание было намного проще.
Первая модель 1957 года. Отличалась одинарными фарами
Лучшим из таких простых и надежных машин прошлого, по крайней мере в США стал Ford C, дебютировавший в 1957 году и снятый с производства только в 1990-м! Причем ни дизайн, ни интерьер почти не менялись. Но все по-порядку.
В 1958-60 годах Ford-C выпускался со сдвоенными фарами
Для того времени серия С была весьма совершенной. От устаревших полукапотных СOE Ford решительно переходит к откидной кабиной над двигателем. Рулевое — с гидроусилителем, коробки передач — 4-х ступенчатые (несинхронизированные) и пятиступенчатые (синхронизированные). Их можно было дополнить делителем с гидравлическим управлением и в придачу заказать двухскоростной мост. В итоге особо взыскательный клиент мог получить сразу 20 передач на все случаи жизни. С 1958 года можно было заказать и «автомат» Transmatic. Его ставили обычно на городские машины — мусоровозы, «поливалки» и прочее...
Тормоза были пневматические, а двигатели в начале только бензиновые «восьмерки» 172-270 л.с. (рабочий объем 6,6-8,75). Для предупреждения паровых пробок в топлипроводе машины комплектовались электрическими бензонасосами.
Ford C 1961 год. Возвращение к истокам — обычные фары. Появились квадратные смотровые лючки под лобовым стеклом.
Машина оказалась весьма удачной, но более всего удалась прочная, красивая и удобная кабина. С небольшой переделкой Ford водрузил ее на свой новый тяжелый бескапотник серии H (1961 г.). Вырезы под колеса были небрежно замаскированы щитками, передок по быстрому задизайнен до неузнаваемости. Но покупателям нравилось. Впрочем, довольно скоро в 1966 году фордовские «тяжи» получили свою собственную кабину, решенную в модном линейном дизайне. А раньше Форда «С-кабину» использовал для тяжа Hendrickson.
Mercury M (1961 г.) — специально для Канады.
1962 года Ford C950 с некрасивым спальником, буквально врезанным в кабину.
Тяжелый Ford серии H (1961-65 г.) с кабиной от серии С, грубовато замаскированной.
Интерьер на тяжелом H не сильно отличался от среднего C. Только пол в кабине стал ровнее.
Самодеятельность фирмы Hendrickson 1959 год.
Mack N с фордовской кабиной
Фордовскую кабину в 60-х охотно покупали и другие фирмы. Среди них был такой крупный производитель как Mack, у которого собственная кабина устарела и пока не появилась новая, приходилось «перебиваться». А вот FWD с его мизерными объемами производства просто экономил.
Под полный привод и приподнятую кабину FWD переварил крылья и добавил новые решетки радиаторов и бамперы.
Впрочем, FWD пытался продавать и заднеприводные машины. Фары были перенесены на радиаторную решетку, а на месте фар поставили поворотники и габариты.
Первая модель 1957 года. Отличалась одинарными фарами
Лучшим из таких простых и надежных машин прошлого, по крайней мере в США стал Ford C, дебютировавший в 1957 году и снятый с производства только в 1990-м! Причем ни дизайн, ни интерьер почти не менялись. Но все по-порядку.
В 1958-60 годах Ford-C выпускался со сдвоенными фарами
Для того времени серия С была весьма совершенной. От устаревших полукапотных СOE Ford решительно переходит к откидной кабиной над двигателем. Рулевое — с гидроусилителем, коробки передач — 4-х ступенчатые (несинхронизированные) и пятиступенчатые (синхронизированные). Их можно было дополнить делителем с гидравлическим управлением и в придачу заказать двухскоростной мост. В итоге особо взыскательный клиент мог получить сразу 20 передач на все случаи жизни. С 1958 года можно было заказать и «автомат» Transmatic. Его ставили обычно на городские машины — мусоровозы, «поливалки» и прочее...
Тормоза были пневматические, а двигатели в начале только бензиновые «восьмерки» 172-270 л.с. (рабочий объем 6,6-8,75). Для предупреждения паровых пробок в топлипроводе машины комплектовались электрическими бензонасосами.
Ford C 1961 год. Возвращение к истокам — обычные фары. Появились квадратные смотровые лючки под лобовым стеклом.
Машина оказалась весьма удачной, но более всего удалась прочная, красивая и удобная кабина. С небольшой переделкой Ford водрузил ее на свой новый тяжелый бескапотник серии H (1961 г.). Вырезы под колеса были небрежно замаскированы щитками, передок по быстрому задизайнен до неузнаваемости. Но покупателям нравилось. Впрочем, довольно скоро в 1966 году фордовские «тяжи» получили свою собственную кабину, решенную в модном линейном дизайне. А раньше Форда «С-кабину» использовал для тяжа Hendrickson.
Mercury M (1961 г.) — специально для Канады.
1962 года Ford C950 с некрасивым спальником, буквально врезанным в кабину.
Тяжелый Ford серии H (1961-65 г.) с кабиной от серии С, грубовато замаскированной.
Интерьер на тяжелом H не сильно отличался от среднего C. Только пол в кабине стал ровнее.
Самодеятельность фирмы Hendrickson 1959 год.
Mack N с фордовской кабиной
Фордовскую кабину в 60-х охотно покупали и другие фирмы. Среди них был такой крупный производитель как Mack, у которого собственная кабина устарела и пока не появилась новая, приходилось «перебиваться». А вот FWD с его мизерными объемами производства просто экономил.
Под полный привод и приподнятую кабину FWD переварил крылья и добавил новые решетки радиаторов и бамперы.
Впрочем, FWD пытался продавать и заднеприводные машины. Фары были перенесены на радиаторную решетку, а на месте фар поставили поворотники и габариты.