Апрель 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2

Авиация

Надувной самолёт

Мало кто знает, но ещё в пятидесятых годах прошлого столетия американцы изобрели один из самых фриковых самолетов в истории человечества. Представьте себе на минуточку самолёт, который помещается в багажнике автомобиля и надувается за каких-то 10 минут!

Надувной самолёт


Разработкой чудо-самолёта занималась компания Goodyear Aircraft. Летательный аппарат был сделан из прорезиненной нейлоновой ткани и надувался как обычная автомобильная шина при помощи насоса. Спустя 10 минут после того, как его вынимали из багажника, на нём уже можно было лететь. Нарекли надувной самолёт Inflatoplane.

Технические характеристики самолёта позволяли нести пилота массой до 90 килограммов при максимальной скорости не более 115 км/ч, при этом максимальная высота подъема составляла порядка трёх километров.

Фюзеляж Inflatoplane от кончика носа до хвоста равнялся шести метрам. Размах крыльев был чуть больше - около 6,8 метра. Вес летательного аппарата с полным баком топлива был и вовсе смешным - полтора центнера. Пилот самолёта занимал место на носу аппарата под плотной прозрачной клеенкой, которая и выполняла роль лобового стекла.

Вооружённые силы США были заинтересованы в этом самолёте — его хотели использовать для наблюдения за территорией, разведки и в качестве военных ресурсов. В Goodyear считали, что с помощью Inflatoplane можно было с лёгкостью спасать агентов с вражеской территории — достаточно выбросить запакованный аппарат из люка большого самолёта. Шпион смог бы быстро собрать Inflatoplane и улизнуть от врага.



В течение нескольких лет в Goodyear совершенствовали дизайн самолёта, сделали ему закрытую рубку, упростили средства управления им, а в 1957 году показали двухместный Inflatoplane на водяных лыжах.

Надувной самолёт


Критики, впрочем, шутили, мол, непонятно, что делать, если коварный враг проколет самолёт вражеской иголкой. Но закончилась история разработки Inflatoplane вовсе не из-за абстрактных опасений, а из-за вполне конкретного случая. В 1957 году Inflatoplane, которым управлял пилот Малькольм Уоллас, вошёл в штопор, после чего у него сдулось крыло. Пилот не смог выпрыгнуть и раскрыть парашют — всё произошло слишком быстро. Из-за опасений, что на поле боя от него не будет никакого толку, разработка самолёта была свёрнута. А подумайте, ведь уже в годах семидесятых каждый второй мог бы возить в прицепе своей легковушки надувной самолёт!

Надувной самолёт


Источник
© 2012 FUN-SPACE.ru. Все права защищены.
Создание сайтов Санкт-Петербург