Авиация
«Кукурузник» стал транспортным дроном
Китайские инженеры успешно используют советский задел для создания перспективной авиатехники. 18 октября информационное агентство China Daily сообщило о том, что сотрудники Академии аэрокосмических электронных технологий Китая (China Academy of Aerospace Electronics Technology, CAAET) провели первые лётные испытания транспортного беспилотного летательного аппарата FH-98.
Feihong-98 (FH-98) создан на базе самолёта Shifei Y5B, который, в свою очередь, является лицензионной копией советского Ан-2, также известного как «Кукурузник». Китайские инженеры заменили органы управления электроникой, что позволило сделать из Y5B крупнейший в мире транспортный дрон.
Испытания транспортного дрона Feihong-98
[media=http://warspot.ru/13206-kukuruznik-stal-transportnym-dronom]
Shifei Y5B совершил первый полёт в 1957 году (Ан-2 — в 1947 году) и продолжает серийно производиться в Китае. Благодаря нетребовательности «Кукурузника» к покрытию взлётно-посадочной полосы и короткому разбегу разработчики FH-98 видят его не только транспортным дроном, но и средством для медицинских перевозок с возможностью задействования в поисково-спасательных операциях, а также при ликвидации последствий стихийных бедствий.
По словам разработчиков, максимальная взлётная масса FH-98 составляет 5,25 т, из которых 1,5 т приходятся на полезную нагрузку, при этом грузовой отсек имеет объём 15 м3, что соответствует стандартным показателям Ан-2. По показателям скорости, высоты полёта и практической дальности китайский дрон демонстрирует показатели «Кукурузника».