Авиация
Как делают Боинги: успеть собрать за 10 дней
Уже совсем скоро новенький Боинг 737- авиакомпании МАУ примет своих первых пассажиров! Этот самолет собран на заводе в городе Рентон, штат Вашингтон, США. За десять дней здесь собирают Боинг 737-, процесс сборки постоянно модернизируется и ускоряется, он отточен до мелочей. Как и в целом, серия NG (Next Generation) выпускается с конца 90х и в настоящий момент имеет самый высокий показатель эффективности - 99,7%. На простом языке это значит, что менее чем 1 рейс из 300х может иметь технические проблемы перед вылетом. Вот почему выбор NG сегодня - наверное оптимальный, хотя спустя два года Боинг полностью переориентируется на выпуск модификации MAX.
Просто факты:
- 10 дней - именно столько нужно, чтобы собрать Boeing 737
- 47 самолетов Boeing 737 производится ежемесячно
- 12 000 человек работают на линии окончательной сборки Boeing 737
- производство работает 24 часа в день с понедельника по пятницу
- линия окончательной сборки подвижна, каждую ночь с 23 до 6 утра самолет перемещается на следующую позицию
- сборочные позиции называются Flow Day (от 1 до 8), 9й день - Buffer Day, 10й - Roll-out Day.
Но для начала схема расположения заводов вокруг Сиэттла. В Рентоне собирают 737, затем самолет перелетает на Boeing Field Airport (BFI), где после серии тестовых полетов происходит его передача заказчику. Дальнемагистральные самолеты собирают и передают заказчику в Эверетте, там же есть центр для посещений туристами, на завод можно пройти в составе экскурсии.
В 1952 году со стапелей завода Боинг сошёл первый реактивный пассажирский самолет Boeing 707. Здесь разрабатывались все последующие серии и модификации узкофюзеляжных самолётов Boeing: -707, - 727, -737 и -757.
В 2003 году была проведена консолидация производства в Рентоне. Все конструкторские и вспомогательные подразделения получили прописку в помещениях, непосредственно примыкающих к производству. Такая перестройка повысила эффективность управления и взаимодействия. При этом производственные площади сократились более чем на 40 %. Производство организовано как двигающаяся сборочная линия, по существу, - это первая в мире конвейерная сборка пассажирских самолётов.
Сегодня в производственной программе Рентона остаются все модификации самолёта Boeing 737 NG. Здесь же производится сборка новейшей версии самолёта B737MAX. Я видел все три самолета MAX (-7,-8,-9) на разных этапах сборки в одном ангаре, но фотографировать процесс пока нельзя в интересах заказчиков.
Обратите внимание на две следующие фотографии, они висят у входа на производство. Первая сделана в 80х, вторая - современная конвейерная (!) схема работы. Вся сборочная линия непрерывно двигается со скоростью 5см/мин!
Было:
Стало:
10 дней - очень сжатый срок, но на самом сборочном конвейере атмосфера более чем расслабленная. Визуально никто никуда не спешит, ведь самое главное - это безопасность, именно тут цена ошибки очень велика. Поэтому каждый сотрудник сборочной линии работает в очень комфортном темпе без спешки и усталости.
Фюзеляжи для Boeing 737 строят в г. Вичита, штат Канзас. Доставляются железнодорожным транспортом на расстояние 3218 км. Доставка на завод в Рентоне занимает до 8 дней. У Боинг-737 весь фюзеляж собран на одном заводе и в собранном виде доставляются в Рентон, они покрыты специальной пленкой, которую не снимают до момента покраски. Поэтому здесь невозможны ни один скол или другое механическое повреждение.
После выкатки из сборочного ангара самолет совершает первый перелет и, после, осуществляется покраска в Рентоне либо в Boeing Field. Процесс покраски в среднем занимает 3 дня.
Новенький самолета для МАУ готов! Но еще не покрашен :)
Этот кадр снят в 2013м году, это 737-900NG, который также был поставлен напрямую с завода.
А вот и самый новый, UR-UIA, и новой серией регистрационных номеров. В этом году МАУ отмечает 25ти-летие!
Источник