Ноябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Авиация

Палубный истребитель-бомбардировщик Bf.109T

В конце 1930-х годов командование криг-смарине вынашивало планы постройки двух первых германских авианосцев - "Граф Цеппелин" и "Петер Штрассер". В связи с этим фирма В. Мессершмитта получила задание на разработку специального палубного варианта Bf 109, в то время как "Юнкере" работала над созданием палубного варианта пикировщика Ju 87. Этими машинами планировали вооружить на первых порах одну группу палубной авиации, а затем сформировать и вторую.

Палубный истребитель-бомбардировщик Bf.109T



Bf.109 E-0 ставший прототипом Bf.109T

В начале 1939 г. В. Мессершмитт предложил морякам технический проект палубного истребителя Bf 109Т ("трагер" - авианосный). По конструкции он был близок к Bf 109Е, но отличался увеличенной площадью и размахом крыла. В связи с этим были удлинены предкрылки и элероны, а закрылки также имели большую площадь. Между пятым и шестым шпангоутами фюзеляжа предусмотрели узел крепления к поводку катапульты. Посадочный крюк крепился к седьмому шпангоуту. Конструкция в указанном месте была усилена для восприятия больших нагрузок. Консоли могли складываться вручную относительно продольных шарниров, расположенных с внешней стороны от узлов установки пушек. Размах крыла в сложенном состоянии сокращался до 4,1 м, но складывание консолей было довольно трудоемкой операцией, поскольку предварительно требовалось отсоединить закрылки. Проект Bf 109Т был принят, но изготовление предсерийной партии поручили фирме "Физилер". Прямо на сборочной линии началась переделка десяти планеров Bf 109Е-1 в предсерийные Bf 109Т-0; впоследствии "Физелер" получила заказ еще на 60 Bf 109Т-1.

Палубный истребитель-бомбардировщик Bf.109T



Bf.109T-1 (далее он же, кроме последней фото)

На самолеты Bf 109Т-0 устанавливались двигатели DB-601A. Для увеличения угла планирования при заходе на посадку на верхней поверхности крыла были дополнительно установлены спойлеры. Повышенные нагрузки при посадке на палубу потребовали усиления стоек шасси. После испытаний в Травемюнде зимой 1939-1940 гг. их предполагалось передать для войсковых испытаний в 1I/JG186. Однако все работы по достройке авианосца "Граф Цеппелин" после начала Второй мировой войны было решено приостановить, поскольку единственный авианосец не мог обладать требуемой боевой устойчивостью.

Палубный истребитель-бомбардировщик Bf.109T



Сборку истребителей Bf 109Т-1 на заводе фирмы "Физилер" прекратили вскоре после приостановления работ на авианосце. Впрочем, успешное боевое использование английских авианосцев на Средиземном море в конце 1940 г. вновь привлекло внимание германского руководства к этому типу кораблей. "Физелер" получила указание завершить изготовление 60 Bf 109Т, но уже без специального "авианосного" оборудования. Самолет изготавливался в варианте истребителя-бомбардировщика, приспособленного для эксплуатации с коротких взлетно-посадочных полос.

Палубный истребитель-бомбардировщик Bf.109T



С машин сняли узлы крепления к катапульте и посадочные гаки, установили подфюзеляжные держатели для 300-литровых баков, четырех 50-кг или одной 250-кг бомбы. Этот вариант, выпушенный весной 1941 г., получил обозначение Bf 109Т-2. На самолеты этой модификации устанавливались двигатели DB-601N, работавшие на 96-октановом бензине СЗ. При взлетной массе 2800 кг истребитель Bf 109Т-2 имел взлетную дистанцию 500 м (с набором высоты 15 м). Его минимальная скорость полета составляла всего 120 км/ч, а посадочная - 130 км/ч.

Палубный истребитель-бомбардировщик Bf.109T



Такие машины сочли подходящими для использования с небольших временных аэродромов, характерных для северных районов Европы. В частности, истребители Bf 109Т-2 передавались на вооружение группы I/JG77, базировавшейся в районе Ставангера. Перевооружение группы с Bf 109Е-3 на Bf 109Т-2 началось в июне 1941 г., при этом один отряд был переведен в Тронхейм (позже он именовался "отдельным отрядом Тронхейм"). 24 января 1942 г. группа 1/JG.77, все еще вооруженная Bf 109Т-2, сменила название на I/JG5. Вскоре после этого 3-й отряд перебросили на остров Хердла в районе Бергена, где была оборудована деревянная взлетно-посадочная полоса длиной чуть больше палубы авианосца.

Палубный истребитель-бомбардировщик Bf.109T



В марте 1942 г. попытка линкора "Тирпиц" с охранением из легких сил атаковать северные конвои, следовавшие в Мурманск, закончилась провалом из-за обнаружения его подлодками, однако определенную роль сыграло также отсутствие истребительного прикрытия над германской эскадрой. В результате адмирал Редер вновь поставил вопрос о необходимости достройки авианосца "Граф Цеппелин". Приказ о возобновлении работ на авианосце поступил 13 мая 1942 г., но к этому времени Bf 109Т-2 считался уже устаревшим.

Палубный истребитель-бомбардировщик Bf.109T



Хорошие взлетно-посадочные характеристики Bf 109Т-2 позволили направить уцелевшие самолеты в состав так называемого "истребительного отряда Гельголанд", сформированного 10 апреля 1943 г. на одноименном острове. Около 30 истребителей Bf 109Т-2 продолжали числиться в воздушном флоте "Рейх" до лета 1944 г., а затем их передали в истребительную группу 1V/JG5.

Палубный истребитель-бомбардировщик Bf.109T



Палубный истребитель-бомбардировщик Bf.109T



[center] Bf.109T-1

Палубный истребитель-бомбардировщик Bf.109T

[/center]

Bf.109 T-2

Палубный истребитель-бомбардировщик Bf.109T



Схема Bf.109T-1

Палубный истребитель-бомбардировщик Bf.109T



Схема старта с катапульты

ЛТХ

Палубный истребитель-бомбардировщик Bf.109T



Палубный истребитель-бомбардировщик Bf.109T



Палубный истребитель-бомбардировщик Bf.109T



Палубный истребитель-бомбардировщик Bf.109T



Варианты окраски
© 2012 FUN-SPACE.ru. Все права защищены.
Создание сайтов Санкт-Петербург Яндекс.Метрика