Авиация
Судьба P-38F "Glaсier Girl"
15 июля 1942 шесть истребителей Лайтниг и два бомбардировщика B-17 совершили посадку на ледник в Гренландии. Самолёты совершали перелёт на европейский ТВД и погода помешала им двигаться дальше. 25 членов экипажей три дня укрывались от непогоды в фюзеляже B-17, а затем были вывезены спасательными командами. А самолёты остались лежать на леднике и пролежали так почти пятьдесят лет.
Место посадки самолётов было известно, но за это время они скрылись под толщей льда и снега на глубину около 80 (265 feet) метров.
В 1981 году энтузиасты из Атланты Pat Epps и Richard Taylor начали экспедиции в Гренландию с целью обнаружения и извлечения из подо льда остатков самолётов.
В 1992 году их команде удалось протаять шахту в толще льда и извлечь один самолёт из ледяного плена. Это и был P-38F, который после девяти лет восстановления и стал "Glaсier Girl".
1. Ледяная шахта, по которой спускались к самолёту:
2. Вокруг самолёта была специально вытаяна ледяная пещера
3. Завершающий этап реставрации - установка двигателей
Восстановленный самолёт регулярно летает на различных авиашоу, вызывая неизменный восторг у зрителей. Особенно впечатляюще смотрятся так называемые heritage flights в которых участвуют несколько самолётов разных эпох.
4. Нeritage flights на авиашоу - F-16 Fighting Falcon, P-38 "Glacier Girl", F-4 Phantom II и P-51 Mustang в одном строю
5. Нeritage flights на авиашоу - P-38 "Glacier Girl", F-86 Sabre, F-22A Raptor
6. Нeritage flights на авиашоу - F-86 Sabre, P-38 "Ruff Stuff", A-10A Thunderbolt II и P-51 Mustang
7. Расхождение перед посадкой
8. На вираже
9. Посадка Р-38 "Glaсier Girl"
10. Послеполетный осмотр
Место посадки самолётов было известно, но за это время они скрылись под толщей льда и снега на глубину около 80 (265 feet) метров.
В 1981 году энтузиасты из Атланты Pat Epps и Richard Taylor начали экспедиции в Гренландию с целью обнаружения и извлечения из подо льда остатков самолётов.
В 1992 году их команде удалось протаять шахту в толще льда и извлечь один самолёт из ледяного плена. Это и был P-38F, который после девяти лет восстановления и стал "Glaсier Girl".
1. Ледяная шахта, по которой спускались к самолёту:
2. Вокруг самолёта была специально вытаяна ледяная пещера
3. Завершающий этап реставрации - установка двигателей
Восстановленный самолёт регулярно летает на различных авиашоу, вызывая неизменный восторг у зрителей. Особенно впечатляюще смотрятся так называемые heritage flights в которых участвуют несколько самолётов разных эпох.
4. Нeritage flights на авиашоу - F-16 Fighting Falcon, P-38 "Glacier Girl", F-4 Phantom II и P-51 Mustang в одном строю
5. Нeritage flights на авиашоу - P-38 "Glacier Girl", F-86 Sabre, F-22A Raptor
6. Нeritage flights на авиашоу - F-86 Sabre, P-38 "Ruff Stuff", A-10A Thunderbolt II и P-51 Mustang
7. Расхождение перед посадкой
8. На вираже
9. Посадка Р-38 "Glaсier Girl"
10. Послеполетный осмотр